VTB United league 2020/2021
Astana
Nur-Sultan
VTB United league, Regular season
12.02.2021, 19:30 Fr
Arena: Velotrek «Saryarka» (Nur-Sultan)
77:82
Main time
11:22 16:25 31:15 19:20
Game number: RS-108
Spectators: 0
Khimki
Khimki

The last match in February «Astana» will play at home against «Khimki»

11.02.2021, 18:00    Просмотров: 50
Источник: Press service
Автор:
“Khimki” have arrived in Nur-Sultan and are clearly determined to take revenge for the previous defeat, in addition, it is worth noting that their roster has changed, and since the last game the head coach has changed. The game will take place on Saturday 12 February, starting at 19:30 Nur-Sultan time.

ATTENTION! — In connection with the restrictive measures introduced in the capital due to the coronavirus pandemic, the match will be held without spectators with empty stands.

«Khimki» - is a Russian professional men's basketball club from the Moscow region, founded in 1997. In addition to participating in the VTB United League, they play in the Euroleague.

Achievements:
  • Silver medalist of the Russian Championship — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Bronze medalist of the Russian Championship — 2007
  • Winner of the Russian Cup — 2008
  • Champion of VTB United League — 2010/2011
  • Silver medalist of VTB United League Cup Promo — 2008
  • Silver medalist of VTB United League — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • Finalist of the European Cup ULEB — 2008/2009
  • Finalist of the European Cup — 2005/2006
  • Participant of the FIBA Euroleague Final Four — 2004/2005
  • Participant of the «Final Four» of the VTB United League — 2009/2010
  • Winner of the European Cup — 2011/2012, 2014/2015

Khimki basketball club 2020/2021

This season “Astana” won a victory over the Khimki team. In October, our team won a historic victory over «Khimki» for the first time in the away match. In a very tough struggle, the Kazakhstani team managed to snatch that victory with an advantage of only one point. After the game, the Moscow Region team played eight more games, of which they won four. They lost away to «Avtodor» and «UNICS», and already this year they lost twice at home — again to «UNICS» and «Lokomotiv-Kuban». The Moscow team won two victories against «PARMA» — at home and away, and also beat CSKA at home and «Lokomotiv-Kuban» in the away game.

Tournament position:

This season, “Khimki” have played 13 games and won 6 of them, this result allows the Moscow Region team to be on the seventh line of the standings, although they went down to eighth place during the season. “Astana” has already held 14 games and so far our team has only 4 victories and 10th line in the standings. The result of the game will not in any way affect the position of “Khimki”, but in case of defeat “Astana” will again allow “Yenisey” to the tenth position, and they themselves will go down to the eleventh.

Lineup changes:

There have been significant changes in the roster, and of course, first of all, they affected the coaching staff. The post of the head coach of “Khimki” was left by the Lithuanian specialist Rimas Kurtinaitis, and along with him the assistant coaches Robertas Kunkaitis and Gedrius Kurtinaitis left the team. American Greg Monroe and Swede Jonas Zherebko left the team.
 
Russian specialist Andrey Maltsev was appointed to the role of the head coach. Andrey has an impressive career as a player, he played for 18 years, most of which he spent in “Spartak” in St. Petersburg. He began his career with this team, though still in Leningrad, and, by the way, ended his career also in “Spartak”. In between playing for the St. Petersburg team, he played in Saratov «Avtodor», which was then called «Avtodorozhnik», the Turkish «Yeshilyurt», the Swedish «JB Knights», the Chinese «Shanghai Sharks», and the Czech «Mlekarna». He also began his coaching career in “Spartak”, and then spent almost 15 years in the “CSKA” system, coaching the second teams. This season, he moved to the Khimki system, first starting work in the Khimki-Podmoskovye farm team, then becoming an assistant in the main team, and now taking the position of acting head coach. Serbian specialist Aleksandar Trifunovic, who was the head of «Astana» from the middle of the 2013/2014 season to the middle of the 2014/2015 season, was appointed to assist Andrey. In addition to that Aleksandar has experience as a coach in such teams as Serbian “Crvena Zvezda”, Greek “Panionis”, Russian “Spartak” and Lithuanian “Lietuvos Rytas” and “Zalgiris”. And after “Astana” he headed the Turkish “Yesilgersun Bilideye” and “Pinar Karsiyaka”, as well as “Igokea” from Bosnia and Herzegovina.
 
As for the players, the main reinforcements came from Kazan. American guard Errick McCollum, who spent the last two and a half seasons at «UNICS», and before that played in Israel for the teams «Elitzur Netanya» and «Hapoel Kfar Sava», in Greece for the teams «Apollo» and «Panionios», in China in the teams “Zhejiang Golden Bulls” and “Beijing Royal Fighters”, in Turkey in the teams “Galatasaray” and “Anadolu Efes”. With “Galatasaray” he became the winner of the EuroCup. The most experienced guard came to «Khimki» from «Zenit» — the European champion 2007, as well as the bronze medalist of the 2012 Olympics, Anton Ponkrashov, who at one time played in “Khimki” on loan from CSKA. Forward Evgeny Valiev has been with Khimki since 2019 but played for Khimki-Podmoskovye, and last season played for rent in PARM. Center Andrey Desyatnikov also came from the Khimki-Podmoskoye farm team. In addition, two more young players from Khimki-Podmoskovye joined the main team — forward Sergey Klyuev and guard Daniil Kasatkin.

Rival leaders:

Alexey Shved, as always, leads the Moscow Region team into battle and is the most productive and efficient player in the squad. Devin Booker is showing excellent results, although he last entered the court more than a month ago. Jordan Mickey is out in almost all of the team's games, missing just one, and is one of the main players. Dairis Bertrans and Vyacheslav Zaitsev are constantly on the court. Sergey Monya and Egor Vyaltsev entered the battle in the last games of the team. Let us not forget Errick McCollum, who is also used by the coaching staff on an ongoing basis and gives him twenty minutes on the court.

The match will take place on Friday, February 12, in Nur-Sultan at the arena of the Republican cycle track «Saryarka», beginning at 19:30 Astana time. Live broadcast of the match will be available on our website in the Match Center section.

Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule and match results are published in the Tournaments section.

The incredible comeback of «Astana» and a disappointing ending in the home game with «Khimki»

13.02.2021, 10:00    Просмотров: 48
Источник: Press service
Автор:
The home match of the basketball club «Astana» against «Khimki» turned out to be really hot! Yielding during the first half of the game, our guys made a confident comeback in the second and were one step away from winning the intriguing ending.

The score was opened by Martins Meyers, but his points were the only ones at the start of the game. Then there was a goalless pause for almost three minutes on the court, during which time the teams made quite a few mistakes, both when shooting and in the field. The Khimki players interrupted this pause by leveling the score and a competition for leadership began on the court. Thanks to the efforts of Ojars Silins and Adonis Tomas, our team came forward a couple of times but eventually took on the role of the one catching up. After the next points from Silins “Khimki” made a good breakthrough and “Astana” was losing almost 10 points for a couple of minutes before the end of the quarter. Devin Marble scored a three-pointer, but it turned out to be the last points in the quarter for the yellow-turquoise, and the guests got their way and left for the break with a double-digit lead — 11:22. At the start of the second quarter, the Moscow Region team kept control in their hands, gradually increasing the gap, but then Jeremiah Hill and Michael Thompson scored three three-pointers in a row, reducing the gap to 8 points. After that, the implementation of the shots of our team fell again, and by the end of the quarter, the score of the Kazakhstan squad was replenished with only a few precise free throws, and the advantage of Khimki exceeded 20 points. Only at the very end of the first half of the game, Marble scored from the paint, and the first twenty minutes ended with the score — 27:47, not in our favor. Again, it can be noted not the best implementation of the shots, a rather large number of losses, especially in the first quarter.

Michael Thompson

The big break did good for our team and no one expected what began to happen in the third quarter. Emil Rajkovic's team rushed forward, and it all started with a steal from Michael Thompson at the starting jump ball and a lightning effective attack of the opponents' glass. In the next attack, it was Ojars Silins who made the steal and effectively completed the fast lead with a dunk. Meyers made a block-shot and dispersed another quick attack, which ended with a foul on Adonis Thomas, but with only one free throw. Our team defended well and the guests did not have so many offensive opportunities, while “Astana”, meanwhile, stubbornly moved forward. Silins implemented another long-range shot, and in the next attack, Jeremiah Hill followed his example. The gap was rapidly reduced from 20 points to 9 points. The time-out of rivals did not prevent the Kazakhstani team and our guys continued their comeback on the roll. Thomas and Hill scored three-pointers each, and then Meyers hammered in an impressive dunk. It took only five minutes of the quarter, and the difference was reduced to a minimum, only after that the guests were able to score the first points in the quarter. Then the game leveled off a little and the opponent began to respond to our attacks with their effective actions, but our long-range artillery continued to delight — Silins was once again accurate, and Thompson evened the score in the match. Nevertheless, “Khimki” could pull together and immediately regained the lead, and remained in this role until the end of the quarter. Hill showed an excellent game and did not allow his rivals to make another gap, successfully completing the last two attacks of “Astana” — 58:62. Unfortunately, courage left our team in the fourth quarter, however, the guests were also not very productive, but out of 9 points from both teams in the first half of the quarter they chalked up 7, only Meyers was effective closer to the middle of the period. Thus, the guests won 9 points five minutes before the end of the match. The advantage of our rivals reached two-digit numbers, but thanks to the points of Thompson, Meyers, Hill and Silins, it mostly stayed in the region of 5-7 points. It was very hot on the court because two minutes before the end “Khimki” were leading by 5 points, Jeremiah quickly brought the difference to three. A series of mistakes on both sides did not change the score on the scoreboard and before the attack of our team, Emil Rajkovic took a time-out, when there was just over half a minute before the final buzzer. For this attack, our players were able to make two three-pointers and if they had reached the goal, then the score would have been equal, but alas, this did not happen. After the rebound of the opponent, our team had to make a tactical foul and both free throws were scored. 13 seconds remained and -5 on the scoreboard. Another time-out followed, after which Silins was accurate from beyond the arc — minus 2 and another tactical foul, hoping for at least one miss and 8 seconds to attack. The leader of “Khimki” Aleksey Shved, it was he who performed free throws, scored the first, but missed on the second attempt, after which the rebound was not on our side and after the controversial ball remained for “Khimki”, who were able to spend precious seconds last to score — 77:82.

Consequences: “Khimki” remained on the seventh line, having improved its percentage of victories, and “Astana” again went down to the 11th line, letting «Yenisey» ahead according to the results. 
 

Most productive:
  • “Astana” - Jeremiah Hill was on fire today, he scored 24 points and made 4 assists, and 1 block shot. Ojars Silins chalked up 18 points, 6 rebounds, 4 assists, and 2 steals. Double-double at Martins Meyers — 11 points, 13 rebounds, 4 steals, and 3 block shots. Michael Thompson scored 11 points and 2 steals.
  • «Khimki» — Our players could not keep the leader of «Khimki» — Alexei Shved, who chalked up 32 points and 9 assists. Jordan Mickey — 16 points, 9 rebounds, and 3 block shots, while Stefan Jovic has 14 points, 5 rebounds, and 3 assists, Evgeny Voronov scored 11 points and 6 rebounds.
 

Head coach of «Astana» — Emil Rajkovic:
- Congratulations to the «Khimki» on the victory, they were better than us in the first half, but in the second we improved. However, this was not enough for our victory. I'm disappointed that we didn't win. If we played in the first half the same way as in the second, then we could certainly count on winning the game.

Acting head coach of «Khimki» — Andrey Maltsev:
- We have taken the right course and are currently on a good road. We had a slightly unsuccessful match with «Lokomotiv», which we lost in the end, and now in the first half against «Astana» we showed the basketball we are striving for. We conceded only 27 points. The second point: I really liked the fact that in the end, we found seven people who helped us win this match. Maybe they shortened the rotation, but this is exactly the situation in which we can find ourselves in any subsequent game, not only in the VTB League but also in the Euroleague. I am very glad that the guys withstand a rather difficult work schedule, and it is yielding results. We will continue to work in order to play the whole match in the same way as the first half against «Astana.
 


Next match: «Astana» fans will now be able to support their favorite team again only in spring — on March 1, Estonian «Kalev» will arrive in Nur-Sultan, and until that time our guys in the National Team will have to defend the honor of Kazakhstan in the final matches of the Cup Qualification Asia 2021.

Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule and match results are published in the Tournaments section.

Information about the opponent

Established year: 1997 Team colors: yellow, dark blue
Country: Russia Arena: Mytishchi Arena
City: Khimki Website: bckhimki.ru

Description

«Khimki» — is a russian professional men's basketball team from the Moscow region.

Achievements: 
  • Silver medalist of Russia Championship — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Bronze medalist of Russia Championship — 2007
  • The winner of the Cup of Russia -  2008
  • The champion of the VTB United League — 2010/2011
  • Silver medalist of the VTB United League — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • The finalist of the European Cup ULEB — 2008/2009
  • The finalist of the European Cup — 2005/2006
  • Member of «Final Four» FIBA Euroleague — 2004/2005
  • Member of the «Final Four» of VTB United League — 2009/2010
  • The winner of the European Cup — 2011/2012, 2014/2015

Overall team photo

Khimki

Единая лига ВТБ 2020/2021
Астана
Нур-Султан
Единая Лига ВТБ, Регулярный чемпионат
12.02.2021, 19:30 Пт
Арена: Велотрек «Сарыарка» (Нур-Султан)
77:82
Основное время
11:22 16:25 31:15 19:20
Номер матча: RS-108
Зрители: 0
Химки
Химки
<

Последний февральский матч «Астана» проведет дома против «Химок»

11.02.2021, 18:00    Просмотров: 395
Источник: Пресс-служба
Автор:
Подмосковные Химки прибыли в Нур-Султан и явно настроены взять реванш за предыдущие поражение, кроме того стоит отметить, что их состав поменялся, а с прошлой очной игры сменился главный тренер. Встреча состоится в субботу 12 февраля, начало в 19:30 по столичному времени.​

ВНИМАНИЕ! — В связи с ограничительными мерами, введенными в столице из-за пандемии коронавируса, матч будут проходить без зрителей при пустых трибунах.

«Химки» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из Московской области, основанный в 1997 году. Помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения:
  • Серебряный призер чемпионата России — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Бронзовый призер чемпионата России — 2007
  • Победитель Кубка России — 2008
  • Чемпион Единой Лиги ВТБ — 2010/2011
  • Серебряный призер Промо Кубка Единой Лиги ВТБ — 2008
  • Серебрянный призер Единой Лиги ВТБ — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • •Финалист Кубка Европы ULEB — 2008/2009
  • Финалист Кубка Европы  — 2005/2006
  • Участник «Финала четырех» Евролиги ФИБА — 2004/2005
  • Участник «Финала четырех» Единой Лиги ВТБ — 2009/2010
  • Победитель Кубка Европы — 2011/2012, 2014/2015

Баскетбольный клуб Химки 2020/2021

“Астана” в этом сезоне одержала победу над подмосковным коллективом. В октябре наша команда одержала историческую победу, впервые выиграв “Химки” на их родной площадке. В очень жесткой борьбе казахстанскому коллективу удалось вырвать тот матч с преимуществом всего в одно очко. После той встречи подмосковная команда провела еще восемь игр, из которых одержали победы в четырех. они проиграли на выезде “Автодору” и УНИКСу, а уже в этом году дважды уступили дома – опять УНИКСу и Локомотиву-Кубань. Подмосковная команда добилась двух побед против ПАРМы – дома и на выезде, а также дома переиграли ЦСКА и на выезде “Локомотив-Кубань”.

Турнирное положение:

“Химки” в этом сезоне провели 13 игр и выиграли 6 из них, такой результат позволяет подмосковной команде расположится на седьмой строчке турнирной таблицы, хотя походу сезона они спускались и на восьмое место. “Астана” провела уже 14 встреч и пока в запасе у нашей команды лишь 4 победы и 10-я строчка в таблице. Результат игры ни как не повлияет на позицию “Химок” в турнирной таблицы, а вот в случае поражения “Астана” вновь пропустит “Енисей” на десятую позицию, а сами спустятся на одиннадцатую.

Изменения в составе: 

В составе команды произошли значительные изменения и конечно в первую очередь они коснулись тренерского штаба. Пост главного тренера “Химок” покинул литовский специалист Римас Куртинайтис, а вместе с ним из команды ушли помощники тренера Робертас Кункаитис и Гедриус Куртинайтис. Из игроков команду покинули американец Грег Монро и швед Йонас Жеребко.
 
На роль главного тренера был назначен российский специалист Андрей Мальцев. У Андрея довольно внушительная карьера, как игрок он отыграл 18 лет, большую часть которых он провел в “Спартаке” из Санкт-Петербурга. Начал свою карьеру он именно в этом коллективе, правда еще в Ленинграде и, кстати, завершил карьеру также в “Спартаке”. В перерывах между выступления за питерскую команду он поиграл саратовском “Автодоре”, который тогда еще назывался “Автодорожник”, турецком “Йешильюрте”, шведском “Джей-Би Найтс”, китайском “Шанхай Шаркс” и чешском “Млекарна”. Тренерскую карьеру он также начинал в “Спартаке”, а затем почти 15 лет провел в системе “ЦСКА”, тренируя вторые команды. В этом сезоне он перешел в систему “Химок”, сначала начав работу в фарм-команде “Химки-Подмосковье”, затем став ассистентом в основной команде, а теперь заняв должность и.о. главного тренера. В помощ Андрею пришел небезызвестный нашим болельщикам сербский специалист Александар Трифунович, который возглавлял “Астану” с середины сезона 2013/2014 по середину сезона 2014/2015. Кроме тог Александар имеет опыт тренера в таких командах как сербская “Црвена Звезда”, греческий “Панионионис”, российский “Спартак” и литовские “Летувос Ритас” и “Жальгирис”. А после “Астаны” он возглавлял турецкие “Йешилгерсун Билидейе” и “Пинар Каршияка”, а также “Игокею” из Боснии и Герцеговины.
 
Из игроков основное подкрепление пришло из Казани. Американский защитник Эррик Макколлум, который провел в УНИКСе, последние два с половиной сезона, а до этого играл в Израиле в командах “Элицур Нетания” и “Хапоэль Кфар-Сава”, в Греции в командах “Аполлон” и “Паниониос”, в Китае в командах “Чжэцзян Голден Буллз” и “Бэйцзин Роял Файтерс”, в Турции в командах “Галатасарай” и “Анадолу Эфес”. С “Галатасараем” он стал обладателем ЕвроКубка. Из “Зенита” в “Химки” перешел опытнейший защитник – чемпион Европы 2007, а также бронзовый призер Олимпиады 2012 — Антон Понкрашов, который в свое время играл в “Химках” на правах аренды от ЦСКА. Форвард Евгений Валиев в составе “Химок” с 2019 года, но играл в “Химках-Подмосковье”, а прошлый сезон завершал в аренде в ПАРМе. Центровой Андрей Десятников, также был дозаявлен из фарм-команды “Химки-Подмоскоье”. Кроме того из “Химок-Подмосковье” в состав основной команды были дозаявлены еще двое молодых игроков – форвард Сергей Клюев и защитник Даниил Касаткин.

Лидеры соперников:

Алексей Швед, как всегда, водит подмосковный коллектив в бой и является самым результативным и эффективным игроком в составе. Отличные результаты показывает Дэвин Букер, хотя он последний раз выходил на площадку более месяца назад. Джордан Мики является выходит почти во всех играх команды, пропустив всего одну и является одним из основных игроков. Постоянно на площадку выходят Дайрис Бертранс и Вячеслав Зайцев. Сергей Моня и Егор Вяльцев вступали в бой в последних играх команды. Не забываем Эррика Макколума, которого тренерский штаб также использует на постоянной основе и дает ему по двадцать минут на площадке.

Матч состоится в пятницу 12 февраля в Нур-Султане на арене Республиканского велотрека «Сарыарка», начало в 19:30 по столичному времени. Онлайн-трансляция матча будет доступна на нашем сайте в разделе Матч-центр.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.
<

Невероятный комбэк «Астаны» и досадная концовка в домашней игре с «Химками»

12.02.2021, 22:00    Просмотров: 505
Источник: Пресс-служба
Автор:
Домашний матч баскетбольного клуба «Астана» против подмосковных «Химкок» выдался по настоящему жарким! Уступая по ходу первой половины встречи, наши парни совершили уверенный камбэк во второй и были в шаге от победы в интригующей концовке.

Счет в матче открыл Мартиньш Мейерс, однако его очки стали единственными на старте игры. Затем на площадке зависла безголевая пауза почти на три минуты, за это время команды совершали довольно много ошибок, как при бросках, так и в поле. Игроки “Химок” прервали эту паузу сравняв счет и на площадке завязалась борьба за лидерство. Благодаря усилиям Оярса Силиньша и Адониса Томаса наша команда пару раз выходила вперед, но в итоге взяла на себя роль приследователя. После очередных очков от Силиньша “Химки” совершили неплохой рывок и «Астана» проигрывала уже почти 10 очков за пару минут до конца четверти. Дэвин Марбл реализовал трехочковый, но это оказались последними очками в четверти для желто-бирюзовых, а гости добились своего и ушли на перерыв с двузначным преимуществом – 11:22. На старте второй четверти подмосковная команда удерживала контроль в своих руках, постепенно увеличивая отрыв, но затем Джеремайя Хилл и Майкл Томпсон реализовали три трешки подряд, сократив отставание до 8-и очков. После этого реализация бросков нашей команды вновь спала, и до конца четверти счет казахстанской дружины пополнился лишь несколькими точными штрафными, а преимущество химчан перевалило за 20 очков. Лишь в самой концовке первой половины встречи Марбл забил с игры, а первые двадцать минут завершились при счете — 27:47 не в нашу пользу. Опять можно отметить не лучшую реализацию моментов, довольно большое количество потерь, особенно в первой четверти.

Майкл Томпсон
 
Большой перерыв прошел на пользу для нашей команды и того, что стало происходить в третьей четверти очевидно не ожидал никто. Команда Эмиля Райковича понеслась вперед, а началось все с перехвата от Майкла Томпсона при стартовом вбрасывании и молниеносной результативной атаки кольца соперников. В следующей же вылазке перехват совершил Оярс Силиньш и эффектно завершил быстрый отрыв данком. Мейерс совершил блок-шот и разогнал очередную быструю атаку, которая завершилась фолом на Адонисе Томасе, но всего одним забитым штрафным. Наша команда отлично защищалась и у гостей было не так много возможностей в нападении, а “Астана” тем временем упорно шла вперед. Силиньш реализовал очередной дальний бросок, а уже в следующей атаке его примеру последовал Джеремайя Хилл. Отставание стремительно сократилось с 20-и очков до 9-и. Казахстанскому коллективу не помешал тайм-аут соперников и наши парни на кураже продолжали свой камбек. Томас и Хилл положили в кольцо соперников еще по одному трехочковому, а затем Мейерс заколотил фееричный данк. Прошло лишь пять минут четверти, а разница сократилась до минимума, лишь после этого гости смогли набрать первые очки в четверти. Далее игра немного выровнялась и соперник начал отвечать на наши атаки своими результативными действиями, но наша дальняя артиллерия продолжала радовать — Силиньш в очередной раз был точен, а Томпсон сравнял счет в матче. Тем не менее “Химки” справились с нервами, тут же вернули себе лидерство и до конца четверти удержались в этой роли. Хилл показал отличную игру и не позволил соперникам совершить очередной отрыв, удачно завершив две последние атаки “Астаны” – 58:62. К сожалению кураж покинул нашу команду в четвертой четвверти,  однако и гости были также не очень результативны, но из 9 очков от обеих команд в первой половине четверти записали на свой счет 7, лишь Мейерс был результативен ближе к середине периода. Таким образом гости выигрывали 9 очков за пять минут до конца матча. Преимущество наших соперников доходило до двухзначной цифры, но благодаря очкам Томпсона, Мейерса, Хилла и Силиньша оно в основном держалось в районе 5-7 очков. На площадке было очень жарко, ведь за две минуты до конца “Химки” лидировали на 5 очков, Джеремайя быстро довел разницу уже до трех. Череда ошибок с обеих сторон не поменяла счет на табло и перед атакой нашей команды Эмиль Райкович взял тайм-аут, когда до финальной сирены оставалось чуть более чем пол минуты. За эту атаку наши игроки смогли совершить два трехочковых броска и если бы они достигли цели, тогда счет был бы равным, но увы этого не произошло. После подбора соперника пришлось совершать тактический фол и оба штрафных были реализованы. Оставалось 13 секунд и -5 на табло. Последовал очередной тайм-аут, после которого Силиньш был точен из-за дуги – минус 2 и очередной тактический фол, в надежде хотя бы на один промах и 8 секунд на атаку. Лидер “Химок” – Алексей Швед именно он выполнял штрафные броски, забил первый, но промахнулся на второй попытке, после чего подбор оказался не нашей стороне и после спорного мяч остался за “Химками”, которые смогли перепасовками потянуть драгоценные секунды и на последок забить – 77:82.

Последствия: “Химки” остались на седьмой строчки, улучшив свой показатель процент побед, а “Астана” вновь спустилась на 11 строчку пропустив вперед по результатам очных встреч “Енисей”.
 
 
Самые результативные: 
  • «Астана» – Джеремайя Хилл был сегодня в огне, он набрал 24 очка и совершил 4 передачи, также в его копилке 1 блокшот. Оярс Силиньш записал на свой счет 18 очков, 6 подборов, 4 передачи и 2 перехвата. Дабл-дабл у Мартиньша Мейерса – 11 очков, 13 подборов, 4 перехвата и 3 блокшота. Майкл Томпсон отличился 11-ю очками и 2-мя перехватами.
  • «Химки» – наши игроки не смогли удержать лидера “Химок” – Алексея Шведа, который записал на свой счет 32 очка и 9 передач. Джордан Мики – 16 очков, 9 подборов и 3 блокшота, а у Стефана Йовича 14 очков, 5 подборов и 3 передачи, Евгений Воронов набрал 11 очков и 6 подборов.
 


Главный тренер «Астаны» — Эмиль Райкович:  
— Поздравляю «Химики» с победой, они были лучше нас в первой половине, но во второй мы прибавили. Тем не менее, этого было недостаточно для нашей победы. Я разочарован, что мы не победили. Если бы мы играли в первой половине также, как и во второй, то мы бы безусловно могли рассчитывать на победу.

И.о главного тренера «Химок» — Андрей Мальцев:
— Мы взяли правильный курс и в данный момент идем хорошей дорогой. У нас был немного неудачный матч с «Локомотивом», который мы проиграли в концовке, и сейчас в первой половине против «Астаны» мы показали тот баскетбол, к которому стремимся. Пропустили всего 27 очков. Второй момент: очень понравилось то, что в концовке мы нашли семерых человек, которые помогли нам выиграть этот матч. Может быть, укоротили ротацию, но это именно та ситуация, в которой мы можем оказаться в любой последующей игре, причем не только в Лиге ВТБ, но и в Евролиге. Очень рад, что ребята выдерживают достаточно тяжелый график работы, и она дает результаты. Будем работать и дальше, чтобы играть весь матч так же, как первую половину против «Астаны».
 


Следующий матч: Болельщики «Астаны» теперь смогут вновь болеть за любимую команду уже только весной — 1 марта в Нур-Султан прибудет эстонский «Калев», а до того времени нашим парням в составе Национальной сборной предстоит защищать честь Казахстана в заключительных матчах Квалификации на Кубок Азии 2021 года.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.

Информация о сопернике

Год основания: 1997 Клубные цвета: желтый, синий
Страна: Россия Арена: Арена Мытищи
Город: Химки Сайт: bckhimki.ru

Описание

«Химки» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из Московской области, основанный в 1997 году. В нынешнем сезоне, помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения:

  • Серебряный призер чемпионата России — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Бронзовый призер чемпионата России — 2007
  • Победитель Кубка России — 2008
  • Чемпион Единой Лиги ВТБ — 2010/2011
  • Серебряный призер Промо Кубка Единой Лиги ВТБ — 2008
  • Серебрянный призер Единой Лиги ВТБ — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • Финалист Кубка Европы ULEB — 2008/2009
  • Финалист Кубка Европы  — 2005/2006
  • Участник «Финала четырех» Евролиги ФИБА — 2004/2005
  • Участник «Финала четырех» Единой Лиги ВТБ — 2009/2010
  • Победитель Кубка Европы — 2011/2012, 2014/2015

Состав команды:
 
# Игрок Амплуа Дата рождения Рост (см.) Вес (кг.)
1 RU Алексей Швед Защитник 16/12/1988 198 86
3 US Эрик Макколлум Защитник 22/01/1988 188 87
6 LV Янис Тимма Форвард 02/07/1992 201 102
7 RU Сергей Карасев Форвард 26/10/1993 201 95
8 RU Вячеслав Зайцев Защитник 28/08/1989 190 86
9 RU Егор Вяльцев Защитник 10/10/1985 193 86
10 RU Андрей Десятников Центровой 04/05/1994 220 112
12 RU Сергей Моня Форвард 15/04/1983 202 107
14 RU Антон Понкрашов Защитник 23/04/1986 200 93
15 US Грег Монро — покинул команду 25/01/2021 Центровой 04/06/1990 211 120
18 RU Евгений Воронов Защитник 07/05/1986 194 95
21 RU Даниил Касаткин Защитник 25/01/1999 200 93
24 RS Стефан Йович Защитник 03/11/1990 198 98
27 RU Сергей Клюев Форвард 13/05/1998
30 RU Евгений Валиев Центровой 03/05/1990 207 99
31 US Девин Букер Центровой 28/02/1991 205 113
33 SE Йонас Жеребко — покинул команду 25/01/2021 Форвард 02/03/1987 208 105
45 LV Дайрис Бертанс Защитник 09/09/1989 192 91
55 US Джордан Мики Форвард 09/07/1994 203 107
Тренерский штаб:
 
Персона Должность
RU Андрей Мальцев Главный тренер
LT Римас Куртинайтис — покинул команду 16/01/2021 Главный тренер
LT Ауримас Ясиленис Помощник тренера
RS Александар Трифунович Помощник тренера

Общее фото команды

Химки