XXX Сhampionship of Kazakhstan among men's teams of National league
Astana
Nur-Sultan
National league, Regular season
23.12.2021, 19:30 Th
Arena: Velotrek «Saryarka» (Nur-Sultan)
98:59
Main time
29:16 24:22 25:13 20:8
Game number: 27
Spectators: 0
Aktobe
Aktobe

A double portion of Astana's home matches against Aktobe at the end of this year

22.12.2021, 18:00    Просмотров: 37
Источник: Press service
Автор:
Basketball club «Astana» will play two home series of matches of the National League against «Aktobe» at once to transfer the return away series with the red-whites to the capital. The games will be held in Nur-Sultan at the arena of the Saryarka cycle track on December 23, 24, 26, and 27. The first two and last games start at 19:30, and the Sunday match kicks off at 15:00 Nur-Sultan time.

ATTENTION — We ask all fans to read the Rules for visiting home matches carefully. The entrance to the arena will be carried out only through the Northern door (from the side of Orynbor street, opposite the gas station).


Aktobe is a Kazakh basketball club from Aktobe, founded in 2017.

Achievements:
  • Winner of the Major League Championship of Kazakhstan: 2018/2019

Basketball club Aktobe 2021/2022

The roster of the team: «Aktobe» was quite an extensive reshuffle last season, and only seven players have stayed in this team this season. All foreign players left the team — Mitchell Tabet, Kent Hanson, Vladislav Gusak, Emir Azizov, and Bakhtiyor Nasriddinov, who moved to «Kaspian.» Azim Yagodkin, Aidarkhan Toktarov, Roman Grekov, Nikita Lytykh, Nikita Fedchenko, and Ruslan Trenin left the team from Kazakhstan. Sergey Bormatenkov, Vasily Petrishinets, Alexander Evdokimov, Alexander Papshiv, Bakyt Makhanalin, Bogdan Lasch, and Stanislav Rovovoy remained from last season. However, Rovovoy had already farewelled to the team from the start of the season. Konstantin Dvirny returned to the team after two seasons at Tobol. Anton Ponomarev continues his revived career at Aktobe. Also, at the beginning of the season, a couple of young players were announced — Danil Rudometkin and Baynazar Omarov, who played in the farm team last season. Before the first game, two players joined the team — Kazakhstani Arsen Teleuov, the team's coach, and American point guard Dalvin Houg, who had previously played in the Armenian team «Gyumri.» A little later, another American joined the team — forward Davrius Wright. Already in December, «Aktobe» was replenished with three Russian players — powerful forward Alexander Tikhonin, a pupil of CSKA, and spent the last seasons with «MBA» and «TEMP-SUMZ-UMMC» from Russia. A point guard Boris Nazmutdinov once played in the second team of UNICS Kazan and also managed to play in «Ufimets» and Kupol-Rodniki. Forward Ivan Belousov spent previous seasons in the VTB Youth League as part of «Zenit 2.»  Another addition is a young Kazakhstani from the local second team of the last season — Bibarys Aitkulov.

Head coach: The loudest change happened in the coaching staff. Elen Shakirova, one of the most experienced basketball players of the past, has become the head coach this season. Helen — Olympic champion, European champion, twice silver, and once bronze medalist in Europe. She played in the Soviet and Russian teams «Hatis,» «CSKA Moscow,» «Dynamo Moscow,» «Baltic Star,» «Vologda-Chevakata,» «Nadezhda and Energia.» She spent the middle of her career in foreign teams «Valenciennes-Orsha» — France, «Lotos Gdynia» — Poland and «Gambrinus Brno» — Czech Republic, and also played in the women's NBA with «Houston Comets.» She started as a coach at the «Dynamo Kursk «basketball club and coached the Russian «Inventa» and the Polish «Energia.»

Standing position: «Astana» is confidently at the top of the standings, eight games — eight wins. «Aktobe» played ten matches and won only four, which still provides them with third place. This season «Aktobe» has two defeats from «Tobol,» one victory and three losses in games with «Barsi Atyrau,» and three wins and one defeat against «Kaspiy»

Leaders of the rivals: Anton Ponomarev is the leader of the red and white. According to unofficial data, Americans Dalvin Hogue and Davrius Wright performed well, but both Americans have already left the team. In addition, the backbone of Aktobe team consists of Kazakhstanis Alexander Papshiv, Konstantin Dvirny, Vasily Petrishinets, and Sergey Bormatenkov. On the other hand, Russian newcomers played only two games, and Alexander Tikhonin, Boris Nazmutdinov, and Ivan Belousov showed themselves well.

History of games: In the National League, the teams met eight times and once in the Cup of Kazakhstan — our team won convincing victories in all competitions.

Interesting Facts:
  • Anton Ponomarev defended the colors of «Astana» last season.

The matches will be held in Nur-Sultan, on the arena of the Saryarka cycle track. The first two and last games start at 19:30, and the Sunday match kicks off at 15:00 Nur-Sultan time.

The entrance to the arena will be carried out only through the Northern entrance (from the side of Orynbor street, opposite the gas station), according to the scheme:



Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule, and match results are published in the Tournaments section.
 

«Astana» confidently started in the home series with «Aktobe»

24.12.2021, 10:00    Просмотров: 42
Источник: Press service
Автор:
Basketball club «Astana» upset the fans of «Aktobe» at the start of the four-match home series. The red and white have three attempts to cheer their fans with a victory before the New Year.

The coaching staff, led by Darko Russo, opted for Americans Jaylen Burford and Antonio Campbell. It is also worth noting that after almost two months of recovering from injury in this match, Vadim Shcherbak entered the court, and a player from the farm team Alizhan Ydyryszhan was announced for the game. The starting five were Jaylen Burford, Antonio Campbell, Oleg Balashov, Robert Pan, and Vadim Shcherbak.

The jump ball remained with our team, and in the first attack, Robert Pan opened his score and the score of the whole match, then Jaylen Barford scored a few more points. However, the opponents did not lag, and after implementing a couple of attacks in a row, they came out ahead. But they did not remain the leaders for long; Antonio Campbell returned the advantage to «Astana», and then the first three in our roster strengthened it. Our subsequent attacks were implemented exclusively by Barford — twice from behind the arc and once after the pass. «Aktobe» did not lag far behind and periodically responded with more shots. After the equator of a quarter, our team went ahead, Ruslan Aitkali, Mark Tikhonenko, Dmitry Gavrilov, and Oleg Balashov recorded points for their set, and our advantage quickly became double-digit. The guests did not cope with such a leap and lagged noticeably behind. At the end of the first quarter, Nikolay Bazhin and Dmitry Gavrilov brought the team points from the free-throw line — 29:16. An equal fight in the second ten minutes did not strongly threaten our comfortable position. Points were earned by Jaylen Barford, Antonio Campbell, and Vadim Shcherbak also recorded their first effective points after almost two months of rehabilitation. After implementing the pass from Dmitry Gavrilov, our advantage exceeded 20 points, which forced the rivals' coaching staff to take a time-out. After that, the difference remained in the region of 20 points until the end of the first half of the game, and Robert Pan, Dmitry Gavrilov, Oleg Balashov, and Nikolay Bazhin brought more effective points in our squad. The opponents managed to narrow their gap a little, but they left for the long break with a deficit of 15 points with the score — 53:38.

Олег Балашов

After fifteen minutes of rest, Antonio Campbell chalked up another «and one,» Dmitry Gavrilov replenished his account with two points. Rustam Murzagaliev scored the first points in the game — just from behind a three-point arc. Nikolay Bazhin scored two points before the equator of the third period, but the absolute difference in the score did not change much. Then the scales of the game tilted in our direction, and «Astana» began to build up the gap actively. Bazhin scored two more points, another three from the captain flew in, which Aitkali supported with his accurate three-point throw, and then he forced the guests to take another time-out, pushing the ball into the ring in a quick break. The one-minute break didn't slow down the pace of our team's game. Rustam Murzagaliev scored another three-pointer, and Aitkali, in another fast break, again slam-dunked, only now with a 180-degree turn. «Astana» significantly increased its handicap before the final period and, most likely, has already secured a victory for itself — 78:51. After points from Robert Pan, Vadim Shcherbak, and Ruslan Aitkali at the start of the fourth quarter, our team's lead exceeded 30 points. Meanwhile, the opponents could not find their game in any way, and rarely did the throws in their performance reach the goal. In the middle of the period, which was not very productive, Robert Pan scored twice. Our team did not score points for the next three minutes, and the rivals were accurate only once. But then Murzagaliev was precise again from behind the arc, and after him, three attacks in a row remained with our players — Litvinenko, Gavrilov, and Tikhonenko scored two points each. At the end of the match, «Aktobe» scored five points, but in the end, our team won a tremendous victory — 98:59.
 

Most productive:
  • «Astana» — all the players of our team, who played on the court, replenished their accounts in this game. The most productive was Antonio Campbell, who scored 13 points in 12 minutes. The most effective — Dmitry Gavrilov 12 points, 5 rebounds, 5 assists, 2 steals, 1 block shot. Robert Pan scored 11 points today, 3 rebounds, 4 assists, 5 steals. Jaylen Barford updated his score with 12 points, 2 rebounds, 2 assists and 2 steals. Rustam Murzagaliev earned 12 points, 3 rebounds, 6 assists, 2 steals. Ruslan Aitkali chalked up 12 points and 2 rebounds. And Oleg Balashov added 3 rebounds, 7 assists and 4 steals to his 6 points.
  • «Aktobe» — Boris Nazmutdinov and Vasily Petrishinets earned 10 points each, and Alexander Tikhonin, Sergey Bormatenkov and Alexander Papshiv earned 9 points each.

Consequences: «Astana» continues to lead the standings, so far without defeat.
 
Upcoming match: The next game of the series with «Aktobe» will take place tomorrow, December 24, in Nur-Sultan at the arena of the cycle track «Saryarka». The match kicks off at 19:30 Nur-Sultan time. The online broadcast of the game will be available on the main page of our website.
 
Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule, and match results are published in the Tournaments section.

Information about the opponent

Established year: 2017 Team colors: red, dark blue
Country: Kazakhstan Arena: SP «Qonys»
City: Aktobe Website: https://www.instagram.com/bk_aqtobe

Description

«Aktobe» — is a Kazakhstani basketball club from the city of Aktobe, founded in 2017.

Achievements:

  • Winner of the Major League Championship of Kazakhstan: 2018/2019

Overall team photo

Aktobe

XXX Чемпионат Казахстана среди мужских команд Национальной лиги
Астана
Нур-Султан
Национальная лига, Регулярный чемпионат
23.12.2021, 19:30 Чт
Арена: Велотрек «Сарыарка» (Нур-Султан)
98:59
Основное время
29:16 24:22 25:13 20:8
Номер матча: 27
Зрители: 0
Актобе
Актобе
<

Двойная порция домашних матчей «Астаны» против «Актобе» под занавес уходящего года

22.12.2021, 18:00    Просмотров: 415
Источник: Пресс-служба
Автор:
Баскетбольный клуб «Астана» проведет сразу две домашние серии матчей Национальной лиги против «Актобе» в связи с переносом ответной выездной серии с красно-белыми в столицу. Матчи пройдут в Нур-Султане на арене велотрека «Сарыарка» 23, 24, 26 и 27 декабря. Начало первых двух и последней игр в 19:30, а воскресный матч стартует 15:00 по столичному времени.​ Вход на матчи бесплатный.

! ВНИМАНИЕ — Просим всех болельщиков внимательно ознакомиться с Правилами посещения домашних матчей. Вход на арену будет осуществляться только через Северный вход (со стороны улицы Орынбор, напротив автозаправки).


«Актобе» – казахстанский баскетбольный клуб из города Актобе, основанный 2017 году. 

Достижения:
  • Победитель Высшей лиги Чемпионата Казахстана: 2018/2019

Баскетбольный клуб Актобе 2021/2022

Состав команды: “Актобе” был довольно многочисленен в прошлом сезоне и лишь семь игроков сохранили свои прописки в этой команде в этом сезоне. Команду покинули все иностранные игроки – Митчел Табет, Кент Хансон, Владислав Гусак, Эмир Азизов и Бахтиер Насриддинов, который перешел в “Каспий”. Из казахстанце команду покинули Азим Ягодкин, Айдархан Токтаров, Роман Греков, Никита Лытых, Никита Федченко и Руслан Тренин. С прошлого сезона остались Сергей Борматенков, Василий Петришинец, Александр Евдокимов, Александр Папшив, Бакыт Маханалин, Богдан Лащ и Станислав Рововой, правда Рововой уже успел распрощаться с командой со старта сезона. В команду вернулся Константин Двирный, после двух сезонов в “Тоболе”. Антон Пономарев продолжает свою возродившуюся карьеру в “Актобе”. Также в начале сезона, были заявлены пару молодых игроков – Данил Рудометкин и Байназар Омаров, которые в прошлом сезоне играли в фарм-команде. Перед первой игрой в состав были дозаявлены двое игроков — казахстанец Арсен Телеуов, по совместительству тренер команды, и американский разыгрывающий Далвин Хоуг, который до этого играл в армянской команде “Гюмри”. Чуть позже в команду пришел еще один американец – форвард Давриус Райт. Уже в декабре “Актобе” пополнили трое российских игроков – мощный форвард Александр Тихонин – воспитанник ЦСКА, а последние сезоны проводил в составах “МБА” и “ТЕМП-СУМЗ-УГМК” из России. Плеймейкер Борис Назмутдинов в свое время играл во второй команде казанского УНИКСА, а также успел поиграть в “Уфимце” и “Купол-Родники”. Форвард Иван Белоусов прошлые сезоны проводил в Молодежной Лиге ВТБ в составе “Зенита 2”. Еще одной дозаявкой стал молодой казахстанец из местной второй команды прошлого сезона – Бибарыс Айткулов.

Главный тренер: Самое громкое изменение произошло, как раз, в тренерском штабе. Главным тренером в этом сезоне стала Элен Шакирова – одна из самых опытных баскетболисток прошлых лет. Элен – Олимпийская чемпионка, чемпионка Европы, дважды серебряная и один раз бронзовая призерша Европы. Играла в советских и российских командах “Атис”, ЦСКА, “Динамо Москва”, “Балтийская Звезда”, “Вологда-Чеваката”, “Надежда” и “Энергия”. Середину своей карьеры провела в иностранных командах “Валансьен-Орши” – Франция, “Лотос Гдыня” – Польша и “Гамбринус Брно” – Чехия, а также выступала в женском НБА в составе “Хьюстон Кометс”. Как тренер начинала в баскетбольном клубе “Динамо Курск”, а также тренировала российскую “Инвенту” и польскую “Энергию”.

Турнирное положение: “Астана” уверенно располагается на вершине турнирной таблицы, 8 игр – 8 побед. “Актобе” провели 10 матчей и выиграли всего 4, но это пока обеспечивает им третье место. У “Актобе” в этом сезоне 2 поражения от “Тобола”, одна победа и три поражения в играх с “Барсами Атырау” и три победы и одно поражение с “Каспием”.

Лидеры соперников: Антон Пономарев является лидером красно-белых. Американцы Далвин Хоуг и Давриус Райт хорошо проявили себя, но по не официальным данным оба американца уже покинули команду. Кроме этого костяк актюбинцев составляют казахстанцы Александр Папшив, Константин Двирный, Василий Петришинец и Сергей Борматенков. Российские новички провели всего по две игры и Александр Тихонин, Борис Назмутдинов и Иван Белоусов неплохо проявили себя.

История встреч: В рамках Национальной лиги команды встречались 8 раз и однажды в Кубке Казахстана – во всех играх убедительные победы одерживала наша команда.

Интересные факты:
  • Антон Пономарев еще в прошлом сезоне защищал цвета “Астаны”

Матчи пройдут в Нур-Султане, на арене велотрека “Сарыарка”. Начало первых двух и последней игр в 19:30, а воскресный матч стартует 15:00 по столичному времени.​ Онлайн-трансляция игры будет доступна главной странице нашего сайта.

Вход на арену будет осуществляться только через Северный вход (со стороны улицы Орынбор, напротив автозаправки), согласно схеме:



Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.
<

«Астана» уверенно стартовала в домашней серии против «Актобе»

23.12.2021, 21:30    Просмотров: 220
Источник: Пресс-служба
Автор:
Баскетбольный клуб «Астана» огорчил болельщиков «Актобе» на старте четырехматчевой домашней серии. У красно-белых осталось три попытки, чтобы порадовать своих фанатов победой перед Новым годом.​

В этой игре тренерский штаб во главе с Дарко Руссо из американских игроков сделал выбор в пользу Джейлена Барфорда и Антонио Кэмпбелла. Также стоит отметить, что в этом матче, спустя почти два месяца восстановления от травмы, на площадку вышел Вадим Щербак, а также на игру был заявлен игрок из фарм-команды Алижан Ыдырысжан. Стартовую пятерку составили Джейлен Бэрфорд, Антонио Кэмпбелл, Олег Балашов, Роберт Пан и Вадим Щербак.
 
Стартовое подбрасывание осталось за нашим коллективом, и в первой же атаке свой личный счет и счет всего матча открыл Роберт Пан, далее нашу копилку очков пополнил Джейлен Барфорд. Однако соперники не отставали, а реализовав пару атак подряд вышли вперед. Но они не долго оставались лидерами, Антонио Кэмпбелл вернул преимущество “Астане”, а затем первой трехой в нашем составе, укрепил его. Следующие наши атаки реализовывал исключительно Барфорд – дважды из-за дуги и один раз в проходе. “Актобе” не сильно отставали и периодически давали свой ответ. После экватора четверти наша команда пошла вперед, очки на свой сет записали Руслан Айткали, Марк Тихоненко, Дмитрий Гаврилов, и Олег Балашов, а наше преимущество быстро стало двузначным. Гости не справились с таким рывком и заметно отстали.  В концовке первой четверти очки команде с линии штрафных принесли Николай Бажин и Дмитрий Гаврилов – 29:16. Во второй десятиминутке проходила довольно равная борьба, которая не сильно угрожала нашему комфортному положению. Очки зарабатывали Джейлен Барфорд, Антонио Кэмпбелл, а также свои первые результативные баллы после почти двух месяцев реабилитации на свой счет записал Вадим Щербак. После реализации прохода от Дмитрия Гаврилова наше преимущество перевалило за 20 очков, что вынудило тренерский штаб соперников взять тайм-аут. После разница сохранялась в районе 20 очков до конца первой половины встречи, а результативными баллами в нашем составе отметились Роберт Пан, Дмитрий Гаврилов, Олег Балашов и Николай Бажин. Соперникам удалось чуть-чуть сократить свое отставание, но на большой перерыв они ушли с дефицитом в 15 очков при счете– 53:38.
 
Олег Балашов

После пятнадцати минут отдыха Антонио Кэмпбелл записал на свой счет очередной реализованный “энд уан”, Дмитрий Гаврилов пополнил свой счет двумя очками, а Рустам Мурзагалиев набрал первые очки в игре – точно из-за трехочковой дуги. Перед экватором третьего периода два очка набрал Николай Бажин, но общая разница в счете не сильно изменилась. Далее весы игры склонились в нашу сторону, и “Астана” начала активно наращивать отрыв. Бажин набрал еще два очка, прилетела еще одна треха от капитана, которую своим точным трехочковым броском поддержал Айткали, а далее он же вынудил взять гостей очередной тайм-аут, затолкав мяч в кольцо в быстром отрыве. Минутный перерыв не сильно сбил темп игры нашей команды. Рустам Мурзагалиев положил еще одну треху в цель, а Айткали на кураже в очередном быстром отрыве снова заколотил сверху, только теперь с разворотом на 180 градусов. “Астана” заметно увеличила свой гандикап перед финальным периодом и, скорее всего, уже обеспечила себе победу — 78:51. После очков от Роберта Пана, Вадима Щербака и Руслана Айткали на старте четвертой четверти отрыв нашей команды перевалил за 30 очков. Тем временем соперники никак не могли нащупать свою игру и очень редко броски в их исполнении достигали цели. В середине периода, который был не очень результативным, дважды отличился Роберт Пан. Следующие три минуты наша команда не набирала очков, а соперники лишь однажды были точны. Но затем Мурзагалиев был вновь точен из-за дуги, а после него три атаки подряд оставались за нашими игроками – по два очка набрали Литвиненко, Гаврилов и Тихоненко. В конце матча “Актобе” набрали пять очков, но в итоге наша команда одержала очень крупную победу – 98:59.
 

Самые результативные: 
  • «Астана» – все игроки нашей команды, которые выходили на площадку пополнили свои личные счета в этой игре. Самым результативным стал Антонио Кэмпбелл, который набрал 13 очков за 12 минут. Самый эффективный — Дмитрий Гаврилов 12 очков, 5 подборов, 5 передач, 2 перехвата, 1 блокшот. Роберт Пан сегодня набрал 11 очков, 3 подбора, 4 передачи, 5 перехватов. Джейлен Барфорд обновил свой счет на 12 очков, 2 подбора, 2 передачи и 2 перехвата. Рустам Мурзагалиев заработал 12 очков, 3 подбора, 6 передач, 2 перехвата. Руслан Айткали записал на свой счет 12 очков и 2 подбора. А Олег Балашов к своим 6 очкам прибавил 3 подбора, 7 передач и 4 перехвата.
  • «Актобе» – по 10 очков заработали Борис Назмутдинов и Василий Петришинец, и по 9 Александр Тихонин, Сергей Борматенков и Александр Папшив.

Последствия:  “Астана” продолжает уверенно возглавлять турнирную таблицу, пока без поражений.

Следующий матч: Повторная встреча серии с “Актобе” состоится завтра 24 декабря, также в Нур-Султане на арене велотрека «Сарыарка». Начало матча в 19:30 по столичному времени. Онлайн-трансляция игры будет доступна на главной странице нашего сайта.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.

Информация о сопернике

Год основания: 2017 Клубные цвета: красный, синий
Страна: Казахстан Арена: ДС «Коныс»
Город: Актобе Сайт: https://www.instagram.com/bk_aqtobe

Описание

«Актобе» – казахстанский баскетбольный клуб из города Актобе, основанный 2017 году. 

Достижения:
  • Победитель Высшей лиги Чемпионата Казахстана: 2018/2019

Общее фото команды

Актобе