VTB United league 2020/2021
Khimki
Khimki
VTB United league, Regular season
19.10.2020, 22:30 Mon
Arena: BCMO (Khimki)
88:89
Main time
22:18 45:49 60:73 88:89
Game number: RS-24
Spectators: 0
Astana
Nur-Sultan

«Astana» will play the next home match of VTB United League away against «Khimki»

18.10.2020, 10:00    Просмотров: 45
Источник: Press service
Автор:
The team of the basketball club «Astana» again goes in another trip, but this time to play with the Moscow region team «Khimki» in the framework of the VTB United League. The match will take place on Monday, October 19, starting at 22:30, Astana time.

«Khimki» — is a Russian professional men's basketball club from the Moscow region, founded in 1997. In addition to participating in the VTB United League, they play in the Euroleague.
 
Achievements:
  • Silver medalist of the Russian Championship — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Bronze medalist of the Russian Championship — 2007
  • Winner of the Russian Cup — 2008
  • Champion of VTB United League — 2010/2011
  • Silver medalist of VTB United League Cup Promo — 2008
  • Silver medalist of VTB United League — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • Finalist of the European Cup ULEB — 2008/2009
  • Finalist of the European Cup — 2005/2006
  • Finalist of the FIBA Euroleague Final Four — 2004/2005
  • Participant of the «Final Four» of the VTB United League — 2009/2010
  • Winner of the European Cup — 2011/2012, 2014/2015

Team roster:

Quite a lot of players from last season stayed with the club but still, some of them had left the team in the offseason. The main loss of the team was the American forward Anthony Gill, who, although he was not a clear leader in the last season, certainly was very beneficial for the team. Also, Americans Thomas Robinson and Chris Kramer, who, judging by the statistics, did not make any particular difference in the team last season, had left. In addition, this season's squad does not include the legendary Russian player Timofey Mozgov, who did not play a single VTB United League match last season. Nine players immediately extended their contracts with Khimki, five of whom do not have Russian citizenship: Latvians Janis Timma and Dairis Bertrans, Swede Jonas Zherebko, Serb Stefan Jovic and American Devin Booker. Of the Russian players, one of the main Russian stars Alexey Shved, also extended his contract with the Moscow team, and the most experienced Sergey Monya, Vyacheslav Zaitsev and Sergey Karasev remained with the team as well.

Khimki bqasketball club 2020/2021
 
Now, by tradition, let's talk about the newcomers. American powerful forward Jordan Mickey is nominally not a newcomer to Khimki, as he had already played for the team in the 2018/2019 season, and spent last season not anywhere, but in the Spanish “Real Madrid”. Prior to Russia and Spain, Jordan Mickey played in the United States of America with the Boston Celtics and Miami Heat, as well as the NBA Development League with the Maine Red Cloves. The next in line American centre Greg Monroe made his debut in the VTB United League with Khimki. Prior to that, he has spent a lot of time in the NBA, playing for the Detroit Pistons, Milwaukee Bucks, Phoenix Suns, Boston Celtics, Toronto Raptors and Philadelphia Seventy Sixers. And last season Greg has spent in the German “Bavaria”. The most experienced Russian player Yegor Vyaltsev has been with Khimki for a very long time, but last season he played for Khimki-Podmoskovye, defending the club's colours in the Russian Super League. This season, he returned to the club's main team and to the VTB United League. Russian guard Evgeny Voronov, even before the creation of the VTB United League, played in the teams Lokomotiv, Dynamo St. Petersburg, CSK VVS-Samara, UNICS, Krasnye Krylia and Dynamo Moscow, and already in the VTB United League with CSKA, Triumph, Lokomativ-Kuban and again UNICS. He also spent the last three seasons in the VTB United League with Zenit. Young forward Vladislav Odinokov made his debut in the United League this season as part of the Moscow Region team.
 
Head coach:

The coaching staff of the team has not changed at all in comparison with last season and is completely Lithuanian by origin. Rimas Kurtinaitis still is the head coach, and all the same Lithuanian specialists Robertas Kunkaitis, Aurimas Yasilenis and Gedrius Kurtinaitis assist him.

Rimas Kurtinaitis

Rival leaders:

Khimki have already played four games in the VTB United League and based on their results it is possible to determine the players who bring the most benefit to the team. Imports of Khimki demonstrated excellent results in the past matches, the leaders of the team are now Jordan Mickey, Dairis Bertrans and Jonas Zherebko. Both Devin Booker and Greg Monroe show brilliant results too. Yegor Vyaltsev, who played only in the last game of the team in the VTB United League, became the best player in that match. In addition, Janis Timma, and Sergey Karasev, and Vyacheslav Zaitsev, and Sergey Monya play very confidently. But Alexey Shved has not yet played in a single VTB United League game, but just the other day a message came that Alexey's family had a new addition, a daughter was born, with which our club congratulates Alexey.
 
Tournament position:

Khimki have already held four games in the VTB United League and their start was not as successful as they had planned, out of four games they celebrated victory in only two. The Khimki team first lost to Zenit, St. Petersburg at home, and then lost to Nizhny Novgorod in an away game but after that, they confidently beat Yenisei away and Kalev at home. According to the results of these games, “Khimki” is now in the seventh position in the standings. Astana after two defeats is on the penultimate line, but before the game with Khimki we finally got reinforcements of two players — Devin Marble and Ojars Silins, and let's hope that they will be able to quickly join the team and help them in the upcoming match.

Game chronicles: 

Astana and Khimki have played 23 times. Based on the results of face-to-face games with the Moscow Region team, Astana managed to win only three victories, two of which the capital team celebrated for a long time — in the seasons 2011/12 and 2012/13, and the last Kazakhstani victory took place in March 2018. It is also worth noting that in the last game, which took place in February this year in Nur-Sultan, our rivals only miraculously managed to defend the victory, winning only 3 points.

Interesting Facts:
  • The leader of “Khimki” Alexei Shved, recently had a child, and our club sincerely congratulates him on the addition to the family.
  • Once again Astana goes to the Moscow region, and so far our team has never brought victories from there. Let's hope for a new chance and success for our team.

The match will take place on Monday, October 19 in Khimki at the arena of the Moscow Region Basketball Center, beginning at 22:30, Astana time. The online broadcast of the match will be available on our website in the Match Center section, as well as live on the QazSport TV channel.

Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule, and match results are published in the Tournaments section.

Triumphal trip of «Astana» to Khimki and the first victory in the VTB United League season

20.10.2020, 10:00    Просмотров: 16
Источник: Press service
Автор:
In an incredibly intense away match of the VTB United League, the team of the basketball club «Astana» confidently dominated over Khimki for most of the game and snatched the victory from the hosts in the thriller end.

In an incredibly intense away match of the VTB United League, the team of the basketball club Astana confidently dominated over Khimki for most of the game and snatched the victory from the hosts in the thriller end.

A trip to the Moscow region was very important for our team as there were two defeats in a row and no victory since the beginning of the season. But no other than Khimki were waiting for our team, and this team is rightfully considered one of the best in Europe. True, Khimki is now in a very difficult period, there are a lot of injuries and positive tests for coronavirus, and this naturally negatively affects their game and the roster. In the last matches in the European championship, the Moscow Region team played in an extremely truncated roster: in one game with 8 players, and in the second, Rimas Kurtinaitis had only 7 people at his disposal. But a day before the game with “Astana” it became known that the leaders of “Khimki” Alexey Shved, Janis Timma, Jordan Miki and Evgeny Voronov would return to the squad. The departure for our team was further complicated by the fact that due to the pandemic we had to fly to Moscow via Istanbul. It is also worth noting that Astana has never won in the Moscow region and many favoured hosts in this game. Another interesting fact, in this match for our team Ojars Silins, made his debut. 

The jump ball was won to the hosts, and Janis Timma in the first attack demonstrated that Khimki's intention was serious, scoring three points from the pass of Alexey Shved. Our team did not immediately enter the fight, and a little more than a minute after the start was behind by five points. Nikolay Bazhin coped with the loss in the previous possession and, having scored a three-pointer, opened the score for “Astana”, and Michael Thompson evened the score a little later. After that, the swing began, then one or the other team came forward, no one could pull away, and the scoreboard often showed a draw. In the second half of the quarter, the hosts clung to their advantage, but they did not manage to break away from their rivals. The most they achieved in the first quarter was 5 points of advantage, and as a result, after ten minutes of the game, the Kazakhs were losing only 4 points. In the second quarter Astana started to “sniper”, and three-pointers flew with enviable stability into the ring of Khimki. Both Rustam Murzagaliev and Jeremiah Hill distinguished themselves, and the debutant Ojars Silins also showed an excellent game. “Khimki” clearly did not expect such a hail of long-range hits and let our team gain an advantage. After that, the hosts got together a little, now our big ones did not stand aside, Dmitry Gavrilov brought the lead to seven points, and Adonis Thomas extended it further. The next minute did not work well for our squad, and the hosts quickly levelled the score. Emil Rajkovic had to take a time-out to bring our guys back to their senses and it worked. Astana finished the first half of the match well, and Adonis Thomas marked + 4 for Astana after two quarters. In the first half, “Astana” looked very good, there were ups and downs, but there were no obvious failures, and the same could be said about our rivals, but in general, the game was very tense and the teams went neck to neck.

Джеремайя Хилл

The third period began with the impressive work of the team of Jeremiah Hill and Nikolai Bazhin, they brought five more points to the advantage of our team, which came close to the double-digit figure. Our team was not taken aback by Devin Booker, who “destroyed” the ring of “Astana” with his dunks. “Astana” showed a confident game, and all the same Jeremiah Hill brought our lead to 10 points. No matter how hard the hosts shot, our team found an excellent response to each of their attacks and kept their double-digit advantage. Three minutes before the end of the third segment of the game, Ojars Silins scored another three-pointer and Astana led +15. Hill, after an excellent pass from Gavrilov with a dunk, brought the lead to 17 points. Until the end of the third quarter, Khimki slightly reduced the gap, but before the final quarter were losing 13 points. “Khimki” is not a team that gives up, especially since 13 points is “not a sentence” and it is quite realistic to win them back in 10 minutes, which the hosts began to prove in the fourth segment of the game. And if at the start of the quarter, thanks to the efforts of Dmitry Gavrilov, there was no noticeable change in the game, then the initiative passed into the hands of our rivals, who rapidly began to reduce the gap. By the middle of the quarter and five minutes before the final siren, the hosts were losing only 5 points. An important “and one” from Adonis Thomas could not break the pressure of Khimki and the next three minutes were a disaster for the team of Emil Rajkovich. During this time, they did not score a single point, and the opponent spent time with a breakthrough 12-0 jerk, which allowed them to move forward by 4 points a minute before the final siren. Nerves were strained to the limit, and not only among the players but also among the referees, who in this match “tortured” the video operators to replay the video of the game. Ojars Silins made an important three-point shot, although he missed the goal, Ojars earned a foul and the right to three free throws, which he successfully scored. -1 point and the chances of our team significantly increased, although it was Khimki's turn to attack, they did not bring it, to success but on the other hand, Adonis Thomas played reliably and with 15 seconds before the end, Astana was already one point ahead. Alexey Shved was unable to use his opportunity and missed the ball over the baseline. 8 seconds left, Astana is ahead and has possession. Of course, a quick foul by Khimki suggested itself, which they successfully implemented. Adonis Thomas had two free throws but missed both. It immediately reminded of  October 2017, then the situation was similar. Then, in Khimki, Astana, in the end, lost one point and earned two penalties, if our team had scored both, there would have been a victory, if had scored one and there would have been overtime, but both attempts were unsuccessful and Astana lost. But let us return to the current game, in which the situation was different — “Astana” wins one point, but after the rebound, Khimki had 6 seconds to attack. But fate was on side of our team this time and the hosts were unable to realize the last chance and the historic victory is ours — 88:89. Intense struggle, the transfer of initiative from hand to hand, long views of video replays, a nervous ending and all this is seasoned with a good pinch of luck — this is what this game will be remembered for. 



Most productive:
  • “Khimki” — Devin Booker tore our ring with his powerful dunks and earned 30 points and 15 rebounds. Alexey Shved has another double-double in Khimki — 19 points, 12 assists, and Vyacheslav Zaitsev has 14 points
  • «Astana» — Jeremiah Hill played just an awesome game, he showed himself excellently both from afar and under the basket as a result, gaining 22 points, 7 rebounds, 7 assists. Double-double on the account of Michael Thompson — 11 points, 5 rebounds, 10 assists. Ojars Silnis made a very cool debut in the VTB United League — 17 points. And Adonis Thomas continues to gain an average of 16 points per game, gaining 16 points and 5 rebounds in this match.

Khimki head coach Rimas Kurtinaitis:
— «It's too bad that we lost. We knew it would not be easy because four new players returned to us; I tried to use three of them, but they were without basketball for a long time. It's hard to get the rhythm right away. However, the problem is not even that we did not play well, the problem is how we played in the ending. They took the lead, changed the course of the game and failed to defend this result. After that, they fouled on a three-pointer, they decided to throw a three-pointer when they needed to score a point in five seconds, gaining speed. This is all not professional. Our main problem this season is that we don't know how to figure out the endings and how to make the best decision in order to win. A similar situation was in the match against Panathinaikos when in seven seconds we were unable to make a good shot.»

Astana head coach Emil Rajkovic:
— «First of all, I want to congratulate my players and thank them for their dedication and faith in this victory. They showed discipline and made tactically correct decisions, which we worked out during our practices. I also would like to distinguish the Khimki players. They have a difficult schedule and big staffing problems, however, they played very well against Real Madrid and Basque Country, with seven to eight people. At the same time, several of their players have just returned to the court, I mean Shved, Timma, Mickey, Voronov, and all of them are not in their best shape. I sincerely wish them to return to optimal condition soon and show the basketball that they have demonstrated before all these problems began. I think this is the first away victory of Astana over Khimki for the entire time that I have been coaching this team, and I am very happy with this result. We have an away match with Avtodor ahead of us, we are not returning to Nur-Sultan, but going straight to Saratov so that we have time to recover. Hope we have a good game.»

Consequences:  Khimki lost one line in the standings, going down to the eighth place, but Astana rose noticeably and approached the Moscow Region team right next to it, occupying the 9th line.

Next match: On October 22, Emil Rajkovic's players will again play away in the VTB United League, without returning home they will go to Saratov where they will play with the local Avtodor.
 
Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule and match results are published in the Tournaments section.

Information about the opponent

Established year: 1997 Team colors: yellow, dark blue
Country: Russia Arena: Mytishchi Arena
City: Khimki Website: bckhimki.ru

Description

«Khimki» — is a russian professional men's basketball team from the Moscow region.

Achievements: 
  • Silver medalist of Russia Championship — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Bronze medalist of Russia Championship — 2007
  • The winner of the Cup of Russia -  2008
  • The champion of the VTB United League — 2010/2011
  • Silver medalist of the VTB United League — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • The finalist of the European Cup ULEB — 2008/2009
  • The finalist of the European Cup — 2005/2006
  • Member of «Final Four» FIBA Euroleague — 2004/2005
  • Member of the «Final Four» of VTB United League — 2009/2010
  • The winner of the European Cup — 2011/2012, 2014/2015

Overall team photo

Khimki

Единая лига ВТБ 2020/2021
Химки
Химки
Единая Лига ВТБ, Регулярный чемпионат
19.10.2020, 22:30 Пн
Арена: БЦМО (Химки)
88:89
Основное время
22:18 45:49 60:73 88:89
Номер матча: RS-24
Зрители: 0
Астана
Нур-Султан
<

Следующий матч Единой лиги ВТБ «Астана» проведет на выезде против «Химок»

18.10.2020, 10:00    Просмотров: 676
Источник: Пресс-служба
Автор:
Команда баскетбольного клуба «Астана» вновь отправляется в очередной трип, но этот раз на встречу с подмосковными «Химками» в рамках Единой лиги ВТБ. Матч состоится в понедельник 19 октября, начало в 22:30 по столичному времени.

«Химки» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из Московской области, основанный в 1997 году. Помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения: 
•    Серебряный призер чемпионата России — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
•    Бронзовый призер чемпионата России — 2007
•    Победитель Кубка России — 2008
•    Чемпион Единой Лиги ВТБ — 2010/2011
•    Серебряный призер Промо Кубка Единой Лиги ВТБ — 2008
•    Серебрянный призер Единой Лиги ВТБ — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
•    Финалист Кубка Европы ULEB — 2008/2009
•    Финалист Кубка Европы  — 2005/2006
•    Участник «Финала четырех» Евролиги ФИБА — 2004/2005
•    Участник «Финала четырех» Единой Лиги ВТБ — 2009/2010
•    Победитель Кубка Европы — 2011/2012, 2014/2015

Состав команды:

Довольно много игроков с прошлого сезона сохранили свою подмосковную баскетбольную прописку, но некоторые из них в межсезонье покинули команду. Основной потерей команды стал американский форвард Энтони Гилл, который хоть и не был явным лидером в прошлом сезоне, но однозначно приносил много пользы. Также из команды ушли американцы Томас Робинсон и Крис Крамер, которые, судя по статистике, особой “погоды” в команде в прошлом сезоне не создали. Кроме того, в заявке этого сезона не числится легендарный российский игрок Тимофей Мозгов, который не провел ни одного матча в рамках Единой лиги ВТБ прошлого сезона.

Свои контракты с подмосковными “Химками” продлили сразу 9 игроков, пять из которых не имеют российского гражданства: латвийцы Янис Тимма и Дайрис Бертранс, швед Йонас Жеребко, серб Стефан Йович и американец Девин Букер. Из российских игроков одни из главных российских звезд – Алексей Швед, также продлил свой контракт с подмосковной командой, а также с командой остались опытнейшие Сергей Моня, Вячеслав Зайцев и Сергей Карасев.

Баскетбольный клуб Химки 2020/2021

Теперь по традиции пройдемся по новичкам. Американский мощный форвард  Джордан Мики номинально не является новичком “Химок”, так как он уже играл за команду в сезоне 2018/2019, а прошлый сезон провел ни где-нибудь, а в составе испанского “Реал Мадрида”. До России и Испании Джордан Мики играл в Соединенных Штатах Америки в составах команд НБА — “Бостон Селтикс” и “Майми Хит”, а также в Лиге Развития НБА в команде “Мэн Ред Кловс”. Следующий на очереди мериканский центровой Грэг Монро дебютировал в Единой лиге ВТБ в подмосковной команде. До этого он много времени провел в НБА, играя за “Детройт Пистонс”, “Милуоки Бакс”, “Финик Санз”, “Бостон Селтикс”, “Торонто Рэпторс” и “Филадельфия СевентиСиксерс”.  А прошлый сезон Грэг провел в составе немецкой “Баварии”. Опытнейший российский игрок Егор Вяльцев уже очень давно находится в распоряжении подмосковной команды, но пошлый сезон он играл в составе “Химок-Подмосковье”, защищая цвета клуба в российской Суперлиге. В этом сезоне он вернулся в состав основной команды клуба и в Единую лигу ВТБ. Российский защитник Евгений Воронов еще до создания Единой лиги ВТБ играл в командах “Локомотив”, “Динамо Санкт-Петербург”, “ЦСК ВВС-Самара”, УНИКС, “Красные Крылья” и “Динамо Москва”, а уже в Единой лиге ВТБ играл в составах ЦСКА, “Триумфа”, “Локоматива-Кубань” и снова УНИКСа. Последние три сезона он провел также в Единой лиге ВТБ в составе “Зенита”. Молодой форвард Владислав Одиноков дебютировал в Единой лиге в этом сезоне в составе подмосковной команды.

Главный тренер:

Тренерский штаб команды по сравнению с прошлым сезоном абсолютно не изменился и является полностью литовским. Римас Куртинайтис все также возглавляет его и является главным тренером, а помогают ему все те же литовские специалисты Робертас Кункаитис, Ауримас Ясиленис и Гедриус Куртинайтис.

Римас Куртинайтис

Лидеры соперников: 

“Химки” провели уже четыре игры в рамках Единой лиги ВТБ и по их результатам можно определить игроков, которые приносят больше всего пользы в копилку команды. Легионеры “Химок” отлично проявляют себя в прошедших матчах, лидерами команды сейчас являются Джордан Мики, Дайрис Бертранс и Йонас Жеребко. Отличные результаты показывают и Девин Букер и Грэг Монро. Егор Вяльцев, который сыграл лишь в последней игре команды в Единой лиге ВТБ, стал в том матче лучшем игроком. Кроме этого уверенно играют и Янис Тимма, и Сергей Карасев, и Вячеслав Зайцев, и Сергей Моня. А вот Алексей Швед еще не вышел ни в одной игре в рамах Единой лиги ВТБ, но буквально на днях пришло сообщение, что в семье Алексея пополнение, родилась дочка, с чем наш клуб поздравляет Алексея. 

Турнирное положение: 

Подмосковные “Химки” провели уже четыре встречи в Единой лиге ВТБ и их старт не был на столько удачным, как они планировали, из четырех игр они праздновали победу только в двух. Химчане сначала дома уступили питерскому “Зениту”, а затем на выезде проиграли “Нижнему Новгороду”, но после этого довольно уверенно обыграли “Енисей” на выезде и “Калев” дома. По результатам этих игр “Химки” сейчас на седьмой позиции в таблице. “Астана” после двух поражений располагается на предпоследней строчке, но перед игрой с “Химками” мы, наконец получили подкрепление, в лице двоих игроков — Девина Марбла и Оярc Силиньша, и будем надеяться, что они смогут помочь в короткие сроки влиться в команду и помочь ей в предстоящем матче.

История встреч:

“Астана” и “Химки” встречались между собой 23 раза. “Астана” по итогам очных встреч с подмосковной командой смогла одержать всего три победы, две из которых столичная команда праздновала довольно давно – в сезонах 2011/12 и 2012/13, а последняя казахстанская победа произошла в марте 2018 года. Также, стоит отметить, что в последней очной игре, которая прошла в феврале этого года в Нур-Султане наши соперники лишь чудом смогли отстоять победу, выиграв всего 3 очка.
 
Интересные факты: 
  • У лидера “Химок” — Алексея Шведа, совсем недавно родился ребенок, и наш клуб искренне поздравляет Лёшу с пополнением в семье. 
  • В очередной раз “Астана” отправляется в Подмосковье, и пока не разу наша команда не привозила от туда победы. Будем надееться на новый шанс и успех нашей команды.

Матч состоится в понедельник 19 октября в Химках на арене Баскетбольного центра Московской области, начало в 22:30 по столичному времени. Онлайн-трансляция матча будет доступна на нашем сайте в разделе Матч-центр, а также в прямом эфире на телеканале QazSport.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.
<

Триумфальный трип «Астаны» в Подмосковье и первая победа в сезоне Единой лиги ВТБ

20.10.2020, 01:00    Просмотров: 642
Источник: Пресс-служба
Автор:
В невероятном по накалу страстей выездном матче Единой лиги ВТБ команда баскетбольного клуба «Астана» уверенно доминировала над подмосковными «Химками» большую часть встречи и вырвала победу у хозяев в концовке-триллере.

Выезд в Подмосковье для нашей команды был очень важен, ведь за плечами было два поражения подряд и не одной победы с начала сезона. Но не стоит забывать, что в Подмосковье нашу команду ждали местные “Химки”, а это команда по праву считается одной из лучших в Европе. Правда у “Химок” сейчас очень сложный период, очень много травм и положительных тестов на коронавирус, и это естественно негативно отражается на их игре и составе. Да что говорить, в последних матчах в европейском первенстве подмосковная команда играла в крайне усеченном составе: в одной игре 8-ю игроками, а во втором и вовсе у Римаса Куртинайтиса в распоряжении было лишь 7 человек. Но за сутки до игры с “Астаной” стало известно, что лидеры “Химок” Алексей Швед, Янис Тимма, Джордан Мики и Евгений Воронов вернутся в состав. Выезд для нашей команды осложнился еще и тем, что из-за пандемии до Москвы пришлось лететь через Стамбул. Также стоит отметить, что “Астана” ни разу не выигрывала на площадке в Подмосковье и многие отдавали роль фаворита в этой игре именно хозяевам. Еще один интересный факт, в этом матче за нашу команду дебютировал Оярс Силиньш.
 
Подбрасывание осталось за хозяевами, и Янис Тимма в первой же атаке обозначил, что “Химки” настроены серьезно, забив три очка с передачи Алексея Шведа. Наша команда не сразу вступила в борьбу, и спустя чуть более минуты после старта отставала на пять очков. Николай Бажин справился после потери в предыдущем владении и, забив треху, открыл счет для “Астаны”, а Майкл Томпсон чуть позже сравнял счет. После этого начались качели, то одна, то другая команда выходила вперед, оторваться никто не мог, а табло частенько горели равные цифры. Во второй половине периода хозяева зацепились за свое преимущество, но оторваться от соперников им не удавлось. Максимум чего добился в первой четверти это 5 очков преимущества, а в итоге после десяти минут игры казахстанцы проигрывали всего 4 очка. Во второй четверти “Астана” начала “снайперить”, и трехочковые с завидной стабильностью летели в кольцо химчан. Отличились и Рустам Мурзагалиев, и Джеремайя Хилл, а также отличную игру показывал дебютант Оярс Силиньш. “Химки” явно не ожидали такого града дальних попаданий и пропустили вперед нашу команду. После этого хозяева немного собрались, теперь уже наши большие не стояли в стороне, Дмитрий Гаврилов довел отрыв до семи очков, а Адонис Томас поддерживал это преимущество. Следующая минута с небольшим не задалась у нашей дружины, и хозяева быстро сравняли счет. Эмилю Райковичу пришлось взять тайм-аут, чтобы привести наших парней в чуства и это сработало. “Астана” хорошо доиграла первую половину матча, а Адонис Томас обозначил + 4 для “Астаны” после двух четвертей. В первой половине “Астана” смотрелась очень неплохо, были и взлеты и падения, но явных провалов не было, и тоже самое можно было сказать про наших соперников, а в общем игра была очень боевой и шла на равных курсах.

Джеремайя Хилл

Третий период начался с убойной работы связки Джеремайя Хилла и Николая Бажина, они принесли еще пять очков к преимуществу нашей команды, которое вплотную приблизилось к двузначной цифре. Нашу команду не смущал и Девин Букер, который “уничтожал” кольцо “Астаны” своими данками. “Астана” показывала уверенную игру, а все тот же Джеремайя Хилл довел наш отрыв до 10 очков. Как ни старались хозяева, на каждый их выпад наш коллектив находил отличный ответ и удерживал свое двузначное преимущество. За три минуты до конца третьего отрезка игры Оярс Силиньш забил очередной трехочковый и “Астана” +15 впереди. Хилл после отличной передачи от Гаврилова данком довел отрыв до 17 очков. До конца третьей четверти “Химки” немного сократили отставание, но перед заключительной четвертью проигрывали 13 очков. “Химки” не та команда, которая сдается, тем более что 13 очков это “не приговор” и вполне реально их отыграть за 10 минут, что хозяева и стали доказывать в четвертом отрезке игры. И если на старте четверти, усилиями Дмитрия Гаврилова, не было заметно перелома в игре, то далее инициатива перешла в руки наших соперников, которые резкими рывками, начали сокращать отставание. К середине периода и за пять минут до финальной сирены хозяева проигрывали всего 5 очков. Важный “энд уан” от Адониса Томаса не смог сломить напор “Химок” и следующие три минуты стали катастрофой для команды Эмиля Райковича. За это время они не заработали ни одного очка, а соперник провел время убойно рывком 12-0, что позволило им выйти вперед на 4 очка за минуту до финальной сирены. Нервы были напряжены до предела и не только у игроков, но и у судей, которые в этом матче “замучили” оператора видеоповторов. Оярс Силиньш совершил важный трехочковый бросок, правда тот не достиг цели, но Оярс заработал фол и право на три штрафных, которые он реализовал. -1 очко и шансы нашей команды заметно возросли, правда атака была за “Химками”, но те ее не реализовали, а вот Адонис Томас сыграл надежно и за 15 секунд до конца уже “Астана” на одно очко впереди. Алексей Швед не смог реализовать свою возможность и упустил мяч за лицевую. 8 секунд до конца, “Астана” впереди и владение за “Астаной”. Конечно напрашивался быстрый фол со стороны “Химок”, что они успешно реализовали. Адонис Томас направился на линию штрафных, но промазал обе попытки. Сразу же вспомнился октябрь 2017 года, тогда ситуация была схожа. Тогда в гостях у “Химок” “Астана” в концовке проигрывала одно очко и заработала два штрафных, если бы наша команда забила оба, была бы победа, забей один и был бы овертайм, но обе попытки были неуспешны и «Астана» упустила победу. Но вернемся к нынешней игре, в которой ситуация была иной – “Астана” выигрывает одно очко, но после подбора у “Химок” было 6 секунд на атаку. Но судьба перекрыла свой “должок” перед нашей командой и хозяева не смогли реализовать последний шанс и историческая победа за нами — 88:89. Напряженная борьба, переход инициативы из рук в руки, долгие просмотры видеоповторов, нервная концовка и все это приправлено хорошей щепоткой удачи – именно этим запомнится эта игра.
 

Самые результативные: 
  • Химки Девин Букер растерзал наша кольцо своими мощными данками и заработал 30 очков и 15 подборов. Еще один дабл-дабл в “Химках” у Алексея Шведа – 19 очков, 12 передач, а на счету Вячеслава Зайцева 14 очков
  • «Астана» - Джеремая Хилл провел просто великолепную игру, он отлично проявил себя и издали, и под кольцом в итоге, набрав 22 очка, 7 подборов, 7 передач. Дабл-дабл на счету Майкла Томпсона – 11 очков, 5 подборов, 10 передач. Оярс Сильниш провел очень крутой дебют в Единой лиге ВТБ – 17 очков. А Адонис Томас продолжает набирать в среднем по 16 очков за игру, набрав и в этом матче 16 очков и 5 подборов.


Главный тренер «Химок» Римас Куртинайтис:
— Очень плохо, что проиграли. Знали, что не будет легко, потому что к нам вернулись четыре новых игрока; троих я пытался использовать, но они долгое время были без баскетбола. Тяжело сходу поймать ритм. Однако проблема даже не в том, что мы не играли хорошо, проблема в том, как мы сыграли в концовке. Повели в счете, сломали игру и не смогли защитить этот результат. После этого сфолили на трехочковом, приняли решение бросить трехочковый, когда нужно забить очко за пять секунд, набирая скорость. Это все не по-мастерски. Наша основная проблема в этом сезоне заключается в том, что мы не знаем, как разобраться в концовках и как принять оптимальное решение, чтобы выиграть. Подобная ситуация была и в матче против «Панатинаикоса», когда за семь секунд мы не смогли совершить хороший бросок.

Главный тренер «Астаны» Эмиль Райкович:
— Прежде всего, я хочу поздравить своих игроков и поблагодарить их за самоотдачу, а также веру в эту победу. Они проявили дисциплину и приняли тактически верные решения, которые мы отрабатывали на тренировках. Также я хочу отметить игроков «Химок». У них сложное расписание и большие кадровые проблемы, тем не менее, они отважно боролись против «Реала» и «Басконии», имея в составе семь-восемь человек. При этом несколько их игроков только вернулись на площадку, я имею в виду Шведа, Тимму, Микки, Воронова, и все они находятся не в лучшей форме. Я искренне желаю им вернуться в оптимальные кондиции и показывать тот баскетбол, который они показывали перед тем, как все эти проблемы наступили. Думаю, это первая выездная победа «Астаны» над «Химками» за все то время, что я возглавляю эту команду, и я очень рад этому результату. Впереди у нас выездной матч с «Автодором», мы не возвращаемся в Нур-Султан, а едем прямиком в Саратов, чтобы у нас было время для восстановления. Надеюсь, мы проведем хорошую игру.

Последствия:  “Химки” потеряли одну строчку в турнирной таблице, спустившись на восьмое место, а вот “Астана” заметно поднялась и приблизилась к подмосковной команде впритык, занимая 9 строчку.

Следующий матч: 22 октября подопечные Эмиля Райкович вновь сыграют на выезде в рамках Единой лиги ВТБ, не возвращаясь домой они отправятся в Саратов где сыграют с местным “Автодором”.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.

# Не болйете короной, а болейте за «Астану»!

Информация о сопернике

Год основания: 1997 Клубные цвета: желтый, синий
Страна: Россия Арена: Арена Мытищи
Город: Химки Сайт: bckhimki.ru

Описание

«Химки» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из Московской области, основанный в 1997 году. В нынешнем сезоне, помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения:

  • Серебряный призер чемпионата России — 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2017, 2018, 2019
  • Бронзовый призер чемпионата России — 2007
  • Победитель Кубка России — 2008
  • Чемпион Единой Лиги ВТБ — 2010/2011
  • Серебряный призер Промо Кубка Единой Лиги ВТБ — 2008
  • Серебрянный призер Единой Лиги ВТБ — 2014/2015, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019
  • Финалист Кубка Европы ULEB — 2008/2009
  • Финалист Кубка Европы  — 2005/2006
  • Участник «Финала четырех» Евролиги ФИБА — 2004/2005
  • Участник «Финала четырех» Единой Лиги ВТБ — 2009/2010
  • Победитель Кубка Европы — 2011/2012, 2014/2015

Состав команды:
 
# Игрок Амплуа Дата рождения Рост (см.) Вес (кг.)
1 RU Алексей Швед Защитник 16/12/1988 198 86
3 US Эрик Макколлум Защитник 22/01/1988 188 87
6 LV Янис Тимма Форвард 02/07/1992 201 102
7 RU Сергей Карасев Форвард 26/10/1993 201 95
8 RU Вячеслав Зайцев Защитник 28/08/1989 190 86
9 RU Егор Вяльцев Защитник 10/10/1985 193 86
10 RU Андрей Десятников Центровой 04/05/1994 220 112
12 RU Сергей Моня Форвард 15/04/1983 202 107
14 RU Антон Понкрашов Защитник 23/04/1986 200 93
15 US Грег Монро — покинул команду 25/01/2021 Центровой 04/06/1990 211 120
18 RU Евгений Воронов Защитник 07/05/1986 194 95
21 RU Даниил Касаткин Защитник 25/01/1999 200 93
24 RS Стефан Йович Защитник 03/11/1990 198 98
27 RU Сергей Клюев Форвард 13/05/1998
30 RU Евгений Валиев Центровой 03/05/1990 207 99
31 US Девин Букер Центровой 28/02/1991 205 113
33 SE Йонас Жеребко — покинул команду 25/01/2021 Форвард 02/03/1987 208 105
45 LV Дайрис Бертанс Защитник 09/09/1989 192 91
55 US Джордан Мики Форвард 09/07/1994 203 107
Тренерский штаб:
 
Персона Должность
RU Андрей Мальцев Главный тренер
LT Римас Куртинайтис — покинул команду 16/01/2021 Главный тренер
LT Ауримас Ясиленис Помощник тренера
RS Александар Трифунович Помощник тренера

Общее фото команды

Химки