VTB United league 2021/2022
Zenit (SPB)
Saint-Petersburg
VTB United league, Regular season
04.10.2021, 22:00 Mon
Arena: «Sibur Arena» (Saint-Petersburg)
69:83
Main time
15:25 29:14 11:26 14:18
Game number: RS-9
Spectators: 452
Astana
Nur-Sultan

«Astana» starts the new VTB United League season with an away game against «Zenit»

03.10.2021, 10:30    Просмотров: 84
Источник: Press service
Автор:

Having started this season in the National League and having won two victories over “Barsy Atyrau”, the basketball club “Astana” will start in the VTB United League. The semifinalist of the last season «Zenit» from St. Petersburg will be the first rival of the capital team. The match will take place in the northern capital of Russia on Monday October 4, starting at 22:00 Nur-Sultan time.

“Zenit” is a Russian professional men's basketball club from the city of St. Petersburg, founded in 2014. In addition to participating in the VTB United League, they play in the Euroleague.

Achievements:

  • Bronze medalist of VTB United League — 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020
  • Bronze medalist of the Russian Championship — 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020.
  • Silver medalist of VTB United League Super Cup — 2021
  • Russian Cup finalist — 2015/2016


Баскетбольный клуб Зенит 2021/2022

The rival’s roster:

The St. Petersburg club have retained half of their roster from last season. In the offseason, American players Austin Hollins, Will Thomas, Tarik Black and Canadian Kevin Pangos had left the team, among the Russian players Vitaly Fridzon and Vladislav Trushkin had left, and Dmitry Khvostov moved to Nizhny Novgorod. At the disposal of the coaching staff of “Zenit” were Americans Billy Baron and Alex Poytress, Pole Mateusz Ponitka and Lithuanian Arturas Gudaitis. There are also five Russian players in the team — Denis Zakharov, Anton Pushkov, Andrey Zubkov, Igor Volkhin and Maxim Karvanen.

The St. Petersburg club was joined by five imports, four of whom are Americans and one Lithuanian. By the way, one of the newcomers is an NBA champion. American guard Jordan Mickey needs no special introduction — last season he was one of the leaders of “Khimki”. But all the other American players will make their debut in the VTB United League. Jordan Loyd is an American defender who started out in the NBA Development League with “Fort Wayne Mad Ants” and then moved to Israel for “Hapoel Eilat”. Lloyd then returned to the United States and joined the Toronto Raptors. He played on both the main team and the Raptors 905 farm team, and that season became the NBA champion with the Toronto team. Then there was the Spanish “Valencia” and the Serbian “Crvena Zvezda”, with which Jordan Loyd became the champion of Serbia and the winner of the Serbian Cup, as well as the champion of the Adriatic League. American guard Conner Frankcamp became the U-17 world champion with the US team. In his professional career, he managed to play for the Bulgarian “Bero”, the Greek “Rethymno Cretan Kings” and the Spanish “Murcia”. A guard Shabazz Napier has quite a lot of experience in the NBA. He played in the »Miami Heat”, “Orlando Magic”, “Portland Trail Blazers”, “Brooklyn Nets”, “Minnesota Timberwolves” and “Washington Wizards”. True, it should be noted that until the transition window takes place, he cannot play in the VTB United League. A Lithuanian shooting guard Mindaugas Kuzminskas is familiar to all VTB United League fans; he played for “Lokomotiv-Kuban” last season. Two experienced Russian players had joined “Zenit” in the offseason. A forward Sergei Karasev returned to the St. Petersburg team after two seasons at Khimki. A guard Dmitry Kulagin played for “Zenit” back in the 2014/2015 season. And now, after five seasons and playing for CSKA and “Lokomotiv-Kuban”, he returned to “Zenit”. The team also announced a young forward — Andrey Toptunov.

Head  coach: The coaching staff of the team from St. Petersburg remains unchanged for the third season in a row. The post of the head coach is occupied by the Spanish  Xavi Pascual, and his assistants are another Spanish, Iñigo Zorzano, the Greek Adamantios Panagiotopoulos and the Russian specialist Sergei Voznyuk.

Tournament position: If for “Astana” this match will be the first this season in the VTB United League, “Zenit” has already managed to play one game, beating the Estonian “Kalev”. Thanks to this victory, the Petersburgers occupy the third line, but this is only the beginning of the season, especially since the five teams have not played a single game yet. It is also worth noting that “Zenit” became the silver medalist of the VTB Super Cup in September, and on October 1 played a difficult but victorious game (+1) in the Euroleague in Kazan — against another participant in the VTB United League – UNICS.

Rival leaders: In the match against “Kalev” American Jordan Mickey was the clear leader of the team. Arturas Gudaytis, Mindaugas Kuzminskas and Andrey Zubkov showed themselves quite well. But in the recent game with UNICS in the Euroleague, the role of leaders was taken by the Americans Conner Frankamp, Billy Baron and Jordan Loyd.

Previous games: “Astana” and “Zenit” have met 13 times, and the St. Petersburg team is ahead of the Kazakh team with a score of 9: 4.

The match will take place on Monday 4 October in St. Petersburg at the Sibur Arena, starting at 22:00 Nur-Sultan time. Online broadcast of the match will be available on the main page of our website.

Detailed information about the tournament, standings, schedule and match results are published in the Tournament section on the website. 

Three-pointer parade and Astana's second-ever victory in St. Petersburg

05.10.2021, 00:30    Просмотров: 42
Источник: Press service
Автор:
The opening match in the VTB United League for «Astana» was held in the northern capital of Russia, against an extremely dangerous rival — the local «Zenit». It is worth noting that before the game, many were inclined that the hosts would win in this confrontation and there were a lot of factors in favor of such an opinion, including the fact that «Astana» is losing to «Zenit» in their games, and they celebrated home victory only once — back in 2015. The «Zenit» head coach did not announce several of the team's leaders Jordan Mickey and Billy Baron in the final roster. Perhaps Jordan and Billy were injured, or Pasquale let the players rest, hoping for an easy win, if so than he was so wrong. As a result, «Astana» won a very beautiful and rather big victory, but first things first.

Our team won the tip-off, but the first attack did not bring any points, Nikolay Bazhin was not accurate. But Anthony Hickey very quickly robbed rivals and again brought Bazhin to the forefront of the attack. This time Kolya did not miss and opened the scoring in the match, and also scored the first points of “Astana” in the VTB United League season. Meanwhile, “Zenit” was in no hurry to open a score, and Barford scored his first points in the VTB league. Only after that, the hosts finally found a way to our basker, scoring one free through. Then Anthony Hickey made his debut with an effective three-pointer, Jaylen Barford scored two more points and Maxim Marchuk was accurate from a distance. During this time, the Petersburgers were able to increase their score by only two points. The difference in favor of “Astana” came close to the double-digit figure and Xavi Pascual, the mentor of the opponents, had nothing to do but take a time-out. After that, the hosts started to play more efficiently, but “Astana” also did not slow down. Marchuk was again accurate from beyond the arc and for the first time in the game the difference became double-digit, and the points that had been scored by Barford and Hickey kept this difference in the region of ten points. At the end of the first quarter Skylar Spencer sent the ball into the rivals' basket twice, thereby opening his personal account in the VTB United League, and keeping +10 advantage for our team — 15:25. But the second game segment did not start so well. “Zenit” in a minute cut the gap twice. Nikolay Bazhin tried to keep our advantage with his three-pointer, but for the next three minutes our players were not lucky under the rivals' glass, the latter completely demolished the gap at the end of the fourth minute of the period and took the lead for the first time in the match. Jaylen interrupted the  goalless pause and the struggle for leadership began all over again. A spectacular dunk from Marchuk and Barford's points supported the Kazakh team's fragile advantage, but once again the hosts were able to break it and level the score. Already Darko Russo was forced to take a time-out, before the opponents' free throws, which eventually brought them forward. Anthony Hickey evened the score a minute before the break, but that remaining minute was dominated by the hosts, who won the first half with a score of 44:39.

Джейлен Бэрфорд

A successful start and an extremely unsatisfactory second quarter resulted in five points lag for our team. But fifteen minutes of rest and motivation from our coach resonated with the team's actions. Barford opened the third period with an effective pass, and Mark Tikhonenko followed up with his first three-pointer in the VTB United League and leveled the score. Barford, Hickey and Marchuk were once again distinguished by their performance — two points each for the Americans and another three-pointer for Maxim. Of course, it is worth noting the most beautiful pass from Anthony Hickey to Maxim with this successful long-distance attempt. “Zenit” during this time had hard luck. Only after three and a half minutes of the third period they scored only one point from the penalty line. In the middle of the period, Tikhonenko again scores a point and our advantage is again crosses the double-digit line. The hosts responded with two successful attacks, but again Jaylen Barford, who was accurate from everywhere with two free throws, three-pointer and an alley-up, did not give them a chance to equalize the score. But when he landed after the alley-up, he unsuccessfully landed on the opponent's leg and was slightly injured. By this time, Darko Russo sent Anthony Hickey and Skylar Spencer to the bench, who had three fouls each and until the end of the third quarter,  the Kazakhstani brigade and Mark Tikhonenko were sent to defend our advantage. Our guys played confidently, and Dmitry Gavrilov perfectly joined the game and again brought the difference to 10 points, and Kolya Bazhin effectively finished the period by blocking the rivals' throw — 55:65. Those who finished the third period started in the fourth one as well and began to press the opponent: Tikhonenk brining another three points, Rustam Murzagaliev gained the first points this season with a very difficult throw from beyond the arc, and Bazhin confidently made his way under the rivals' ring and our handicap was already +17. “Zenit” had quite a lot of time to turn the tide of the game, but at the same time their lag was substantial. The hosts had an excellent middle of the quarter and revived the intrigue, during this time only Dmitry Gavrilov distinguished himself in our squad — he checked how strong the rivals' basket was with a slam dunk. The Kazakhstani advantage was reduced by more than two times and five minutes before the end “Zenit» was losing only 8 points. Darko Russo preferred to take a time-out, plan the actions of his players and knock down the rivals' fuse, and it worked 100%. “Astana” was aiming to keep the score and stretched their attacks, while the opponents, who were interested in every minute, lost concentration and with each miss their nervousness increased. Our players also did not often send the ball to the goal, but most importantly, the clock was ticking, and our advantage not only remained, but also grew. Kolya Bazhin again scored points from under the basket, and after almost three minutes of goalless lull from both teams, it was he who interrupted it with two precise free throws. A minute to the end, +12 for “Astana” and the victory is practically in our pocket. Anthony Hickey removed even the slightest doubts about our victory, by implementing a quick pass. The outcome was already a foregone conclusion, and the end of the match was put by Anthony Hickey. 69:83 — a very loud and the second in history victory of “Astana” in St. Petersburg.
 

 Most productive:
  • “Zenit” — the American Alex Poytress was upsetting our team most of all with 19 points, 3 interceptions and a block shot. Jordan Loyd scored 14 points.
  • «Astana» — in our squad today everyone showed themselves from an excellent perspective, the debuts in the VTB United League were especially successful. Jaylen Barford, without a doubt, became the hero of the match — 24 points, 4 rebounds, 4 steals and a block shot. Anthony Hickey has a great debut with 15 points and 9 assists. Maxim Marchuk played a very confident game with one hundred percent performance — 11 points, 3 rebounds and a block shot. 11 points, a powerful block-shot and no less confident play from Nikolai Bazhin. Well, Mark Tikhonenko and his three did not leave anyone indifferent — 9 points and 6 rebounds.



«Zenit» head coach — Xavi Pascual:
«Congratulations to «Astana». No question, they deserve to win. They were motivated, we, in turn, were out of the game, we had no interest in playing today, we had no energy. I don't know why, to be honest. I'm telling the truth — we were out of the game. During the break in the locker room we analyzed the game, we understood it, but in the third quarter Astana made a breakthrough. We made a mistake after mistake. We lacked character today. We did everything wrong».

Head coach of «Astana» — Darko Russo:
«Today we have beat one of the best teams in Europe. I'm happy. We started training on July 17th and got better with every training session. Today we played without the burden of responsibility, because we played against «Zenit». Everyone expected us to lose, but we didn't give up. I'm happy about that. We played well in defense, acted wisely in attack. This is just one game, we will forget it. VTB United League is a strong league, there are many flights here, you always need to be concentrated. Now we are not playing with the full roster — a new player will join the team in a couple of days. I think we will become even stronger.»

Consequences: “Astana” starts the season immediately from the third line in the standings, displacing “Zenit” from it. And only CSKA and UNICS are ahead of our team, which are also unbeaten, but have already played more games. «Zenit» lost two positions at once, letting go not only «Astana», but also «Avtodor», which won in a parallel match.

Next match: The second game of the VTB United League season, our guys will also play away. On Sunday, October 10, they will be visiting Nizhny Novgorod. 

Detailed information about the tournament, tournament tables, schedule and match results are published in the Tournaments section.

Information about the opponent

Established year: 2014 Team colors: white, dark blue
Country: Russia Arena: «Sibur Arena»
City: Saint-Petersburg Website: basket.fc-zenit.ru

Description

«Zenit» - is a Russian professional men's basketball team from St. Petersburg, founded in 2014.
 
Achievements:
  • Bronze medallist of VTB United League — 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020 
  • Bronze medallist of Russian Championship — 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020
  • Silver medalist of VTB United League Super Cup — 2021
  • Russian Cup finalist — 2015/2016

Overall team photo

Zenit (SPB)

Единая лига ВТБ 2021/2022
Зенит (СПБ)
Санкт-Петербург
Единая лига ВТБ, Регулярный чемпионат
04.10.2021, 22:00 Пн
Арена: «Сибур Арена» (Санкт-Петербург)
69:83
Основное время
15:25 29:14 11:26 14:18
Номер матча: RS-9
Зрители: 452
Астана
Нур-Султан

«Астана» стартует в новом сезоне Единой лиги ВТБ с гостевой встречи против «Зенита»

03.10.2021, 10:00    Просмотров: 471
Источник: Пресс-служба
Автор:
Начав нынешний сезон в рамках Национальной лиги и одержав две победы над «Барсами Атырау», баскетбольный клуб «Астана» стартует в Единой лиге ВТБ. Первым соперником столичной команды станет полуфиналист прошлого сезона «Зенит» из Санкт-Петербурга. Матч состоится в северной столице России в понедельник 4 октября, начало в 22:00 по столичному времени.​

«Зенит» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из города Санкт-Петербурга, основанный в 2014 году. Помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения:
  • Бронзовый призер Единой лиги ВТБ – 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020 
  • Бронзовый призер Чемпионата России – 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020.
  • Серебряный призер Суперкубка Единой лиги ВТБ – 2021
  • Финалист Кубка России — 2015/2016

Баскетбольный клуб Зенит 2021/2022

Состав команды:

Питерский клуб сохранили половину состава с прошлого сезона. В межсезонье команду покинули американские игроки Остин Холлинс, Уилл Томас, Тарик Блэк и канадец Кевин Пангос. Из российских игроков ушли Виталий Фридзон и Владислав Трушкин, а Дмитрий Хвостов перешел в “Нижний Новгород”. В распоряжении тренерского штаба “Зенита” остались американцы Билли Бэрон и Алекс Пойтресс, поляк Матеуш Понитка и литовец Артурас Гудайтис. Также в команде остались пять российских игроков – Денис Захаров, Антон Пушков, Андрей Зубков, Игорь Вольхин и Максим Карванен.

Санкт-Петербуржский клуб пополнили пятеро легионеров, четыре из которых – американцы и один литовец. К слову, один из новичков был чемпионом НБА. Американский защитник Джордан Мики в особом представлении не нуждается – в прошлом сезоне он был одним из лидеров подмосковных “Химок”. А вот все остальные американские игроки дебютируют в Единой лиге ВТБ. Джордан Лойд – американский защитник, который начинал в лиге Развития НБА в составе “Форт Уэйн Мэд Энтс”, а затем перебрался в Израиль в команду “Хапоэл Эйлат”. Далее Лойд вернулся в США и попал в состав “Торонто Рэпторс”. Он выступал как в основной команде, так и в фарм команде “Рэпторс 905”, и в том сезоне с командой из Торонто стал чемпионом НБА. После была испанская “Валенсия” и сербская “Црвена Звезда”, с которой Джордан Лойд стал чемпионом Сербии и обладателем Кубка Сербии, а также чемпионом Адриатической лиги. Американский защитник Коннер Фрэнкэмп становился чемпионом мира в категории U-17 в составе сборной США. В профессиональной карьере он успел поиграть за болгарское “Беро”, греческий “Ретымно Кретан Кингз” и испанскую “Мурсию”. Защитник Шабазз Напьер, имеет довольно большой опыт в НБА. Играл в составах – “Майами Хит”, “Орландо Мэджик”, “Портленд Трэйл Блэйзерс”, “Бруклин Нетс”, “Миннесота Тимбервулвз” и “Вашингтон Уизардс”. Правда стоит отметить, что пока, до окна переходов, играть в Единой лиге ВТБ он не может. Литовский нападающий Миндаугас Кузминскас знаком всем любителям Единой лиги ВТБ, прошлые сезоны играл в составе “Локомотив-Кубань”. Два опытных российских игрока пришли в “Зенит” в межсезонье. Форвард Сергей Карасев вернулся в Санкт-Петербуржскую команду после двух сезонов в “Химках”. Защитник Дмитрий Кулагин выступал за “Зенит” еще в сезоне 2014/2015. И вот, спустя пять сезонов и участие в составах ЦСКА и “Локомотив-Кубань”, вернулся в “Зенит”. Также команда заявила молодого форварда – Андрей Топтунов.
 
Главный тренер: Тренерский штаб команды из Санкт-Петербурга остается без изменений третий сезон подряд. Пост главного тренера занимает испанец Хави Паскуаль, а его ассистентами являются еще один испанец Иньиго Зорзано, грек Адамантиос Панагиотопулос и российский специалист Сергей Вознюк.
 
Турнирное положение: Если для “Астаны” этот матч станет первым в этом сезоне в рамках Единой лиги ВТБ, то “Зенит” уже успел провести одну игру, обыграв эстонский “Калев”. Благодаря этой победе петербуржцы занимают третью строчку, но это лишь начало сезона, тем более, что пять коллективов еще не провели ни одной игры. Также стоит отметить, что “Зенит” в сентябре стал серебряным призером Суперкубка ВТБ, а 1 октября провел непростую, но победную игру (+1) в рамках Евролиги в Казани — против еще одного участника Единой лиги ВТБ — УНИКСа
 
Лидеры соперников: В матче против “Калева” явным лидером команды был американец Джордан Мики. Неплохо проявили себя Артурас Гудайтис, Миндаугас Кузминскас и Андрей Зубков. А вот в недавней встрече с УНИКСом в Евролиге роль лидеров на себя взяли американцы Коннер Фрэнкэмп, Билли Бэрон и Джордан Лойд.

История встреч: “Астана” и “Зенит” встречались 13 раз, и петербуржский коллектив в очных встречах опережает казахстанскую команду со счетом 9:4.

Матч состоится в понедельник 4 октября в Санкт-Петерпубрке на площадке «Сибур Арены», начало в 22:00 по столичному времени. Онлайн-трансляция матча будет доступна главной странице нашего сайта.

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.

Парад трехочковых и вторая в истории победа «Астаны» в Санкт-Петербурге

05.10.2021, 00:00    Просмотров: 353
Источник: Пресс-служба
Автор:
Стартовый матч в Единой лиге ВТБ для «Астаны» проходил в северной столице России, против крайне серьезного соперника – местного “Зенита”. Стоит отметить, что до игры очень многие склонялись к победе хозяев в этом противостоянии и в пользу такого прогноза было очень много факторов, включая то, что «Астана» крупно проигрывает «Зениту» в очных встречах, а на их площадке праздновала победу лишь однажды – еще в 2015 году. В состав на игру главный тренер «Зенита» не заявил нескольких своих лидеров – Джордана Мики и Билли Бэрона. Возможно у Джордана и Билли травмы или же Паскуале позволил игрокам отдохнуть, рассчитывая на легкую победу, если так он оказался очень не прав. «Астана» в итоге одержала очень красивую и довольно крупную победу, но обо всем по порядку.

Стартовое подбрасывание выиграла наша команда, но первая атака не принесла результативных баллов, Николай Бажин был не точен. Но Энтони Хики очень быстро обокрал соперников и вновь вывел Бажина на острие атаки. На этот раз Коля не промазал и открыл счет в матче, а также набрал первые очки “Астаны” в сезоне Единой лиги ВТБ. Тем временем “Зенит” не спешил” открывать счет, а свои первые очки в лиге ВТБ набрал Бэрфорд. Только после этого хозяева наконец нашли подход к нашему кольцу, забив один штрафной. Затем Энтони Хики дебютировал результативной точной трехой, Джейлен Берфорд набрал еще два очка и Максим Марчук был точен с дальней дистанции. За это время петербуржцы смогли увеличить свой счет всего на два очка. Разница в пользу “Астаны” в плотную приблизилась к двузначной цифре и Хави Паскуалю – наставнику соперников, ничего не оставалось делать, как брать тайм-аут. После этого хозяева паркета начали играть результативней, но “Астана” тоже не сбавляла темп. Марчук вновь был точен из-за дуги и впервые в игре разница стала двузначной, а очки Бэрфорда и Хики удерживали эту разницу в районе десяти очков. В концовке первой четверти Скайлар Спенсер дважды отправил мяч в кольцо соперников, тем самым открыв свой личный счет в Единой лиге ВТБ, и сохранив +10 для нашей команды – 15:25. А вот второй игровой отрезок начинался не так радужно. “Зенит” за минуту сократил отставание в двое. Николай Бажин постарался удержать наше преимущество на плаву своей трехой, но следующие три минуты наши игроки не сыскали успехов под кольцом соперников, которые в концовке четвертой минуты периода полностью уничтожили отставание и впервые в матче вышли вперед. Джейлен прервал зависшую безголевую паузу и началась борьба за лидерство. Эффектный данк от Марчука и очки Бэрфорда поддерживали хрупкое преимущество казахстанской команды, но хозяева в очередной раз смогли его сломать и сравнять счет. Уже Дарко Руссо был вынужден взять тайм-аут, перед штрафными бросками соперников, которые в итоге вывели их вперед. Энтони Хики сравнял счет за минуту до большого перерыва, но эта оставшаяся минута прошла под эгидой хозяев, которые выиграли первую половину со счетом – 44:39.

Джейлен Бэрфорд

Успешный старт и крайне неудовлетворительная вторая четверть, в итоге мы отстаем на пять очков. Но пятнадцать минут отдыха и мотивация от нашего тренера нашли отклик в действиях команды. Третий период результативным проходом открыл Бэрфорд, а Марк Тихоненко следом реализовал свою первую треху в Единой лиге ВТБ и сравнял счет. Вновь результативностью выделились Бэрфорд, Хики и Марчук – по два очка у американцев и очередная треха у Максима. Конечно стоит отметить красивейшую передачу от Энтони Хики на Максима при этой удачной дальней попытке. У “Зенита” за это время “все мимо”. Лишь спустя три с половиной минуты третьего периода – одно очко с линии штрафных. В середине периода Тихоненко вновь “запулевает” бросок в цель и наше преимущество вновь у черты двузначного значения. Хозяева дали ответ в виде двух результативных атак, но опять сравнять счет им не дал Джейлен Бэрфорд, который был точен отовсюду – два штрафных, треха и аллей-уп. Но вот при приземлении после аллей-упа он неудачно опустился на ногу соперника и получил небольшую травму. К этому времени Дарко Руссо отправил на скамейку Энтони Хики и Скайлара Спенсера, у которых было по три фола и до конца третьей четверти наше преимущество отправилось защищать казахстанская бригада и Марк Тихоненко. Наши парни уверенно выстояли, а Дмитрий Гаврилов отлично влился в игру и вновь довел разницу до 10 очков, ну а Коля Бажин эффектно завершил период заблокировав бросок соперников — 55:65. Те кто завершал третий период стартовали и в четвертом в нашем составе и начали “наводить шорох” на соперника: Тихоненко – очередная треха, Рустам Мурзагалиев набирает первые очки в этом сезоне очень непростым броском из-за дуги, а Бажин уверенно пробирается под кольцо соперников и наш гандикап уже +17. У “Зенита” было довольно много времени, чтобы переломить ход игры, но и их отставание было очень немаленьким. Хозяева провели отличную середину четверти и возродили интригу, за это время в нашем составе отличился только Дмитрий Гаврилов – проверивший кольцо соперников на прочность броском сверху. Казахстанское преимущество сократилось более чем в два раза и за пять минут до конца “Зенит” проигрывал всего 8 очков. Дарко Руссо предпочел взять тайм-аут, расписать действия своих подопечных и сбить запал соперников, это сработало на все 100%. “Астана” играла на удержание счета и растягивала свои атаки, а у соперников, которым была важна каждая минута, сбился прицел и с каждым промахом их нервозность увеличивалась. Наши игроки также не часто отправляли мяч в цель, но самое главное часы тикали, а наше преимущество не только оставалось, но и росло. Коля Бажин вновь набрал очки из под кольца, а спустя почти три минуты безголевого затишья от обеих команд, именно он его и прервал двумя точными штрафными. Минута до конца, +12 у “Астаны” и победа практически у нас в кармане. Энтони Хики снял все, даже малейшие сомнения в нашей победе, реализовав быстрый проход. Исход был уже предрешен, а точку в матче поставил Энтони Хики. 69:83 – очень громкая и вторая в истории победа “Астаны” в Санкт-Петербурге.
 

Самые результативные: 
  • «Зенит» – главным раздражителем для “Астаны” стал американец Алекс Пойтресс – 19 очков, 3 перехвата и блокшот. 14 очков на свой счет записал Джордан Лойд.
  • «Астана» – в нашем составе сегодня все проявили себя с отличной стороны, особенно удались дебюты в Единой лиге ВТБ. Джейлен Бэрфорд, без сомнений,  стал героем матча – 24 очка, 4 подбора, 4 перехвата и блокшот. Энтони Хики отличный дебют – 15 очков и 9 передач. Максим Марчук провел очень уверенную игру со стопроцентной результативностью – 11 очков, 3 подбора и блокшот. 11 очков, мощный блокшот и не менее уверенная игра у Николая Бажина. Ну а Марк Тихоненко и его трехи не оставили ни кого равнодушным – 9 очков и 6 подборов.



Главный тренер «Зенита» - Хавьер Паскуаль:

— Поздравляю «Астану». Нет вопросов, они заслужили победу. Они были мотивированы, мы же, в свою очередь, были вне игры, у нас не было интереса играть сегодня, не было энергии. Я не знаю, почему, если честно. Говорю правду — мы были вне игры. В перерыве в раздевалке мы разобрали игру, мы понимали её, но в третьей четверти «Астана» совершила рывок. Мы играли ошибка за ошибкой. Сегодня нам не хватало характера. Мы всё делали неправильно.

Главный тренер «Астаны» - Дарко Руссо:
— Сегодня мы обыграли одну из лучших команд Европы. Я счастлив. Мы начали подготовку 17 июля и становились лучше с каждой тренировкой. Сегодня мы играли без груза ответственности, ведь мы играли против «Зенита». Все ожидали, что мы проиграем, но мы не сдавались. Я рад этому. Мы играли хорошо в защите, с умом действовали в нападении. Это всего одна игра, мы забудем её. Единая Лига ВТБ — сильная лига, здесь множество перелётов, всегда нужно быть сконцентрированным. Сейчас мы играем не в полном составе — новый игрок присоединится к команде через пару дней. Думаю, мы станем ещё сильнее.

Последствия:  “Астана” стартует в сезоне сразу с третьей строчки в турнирной таблице, сместив с нее “Зенит”. А опережает нашу команду только ЦСКА и УНИКС, которые также без поражений, но сыграли уже больше игр. “Зенит” потерял сразу две позиции, пропустив вперед не только “Астану”, но и одержавший в параллельном матче победу “Автодор”.

Следующий матч: Вторую игру в сезоне Единой лиги ВТБ наши парни также проведут на выезде. В воскрсенье 10 октября они будут гостить у «Нижнего Новогорода».

Подробная информация о турнире, турнирные таблицы, расписание и результаты матчей опубликованы в разделе Турниры.

Информация о сопернике

Год основания: 2014 Клубные цвета: белый, синий
Страна: Россия Арена: «Сибур Арена»
Город: Санкт-Петербург Сайт: basket.fc-zenit.ru

Описание

«Зенит» — российский профессиональный мужской баскетбольный клуб из города Санкт-Петербурга, основанный в 2014 году. Помимо участия в Единой лиге ВТБ, выступает в Евролиге.

Достижения:
  • Бронзовый призер Единой лиги ВТБ – 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020 
  • Бронзовый призер Чемпионата России – 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2019/2020
  • Серебряный призер Суперкубка Единой лиги ВТБ – 2021
  • Финалист Кубка России — 2015/2016

Общее фото команды

Зенит (СПБ)