VTB United league 2017/2018
VEF
Riga
VTB United league, Regular season
30.04.2018, 22:30 Mon
Arena: «Arena Riga» (Riga)
89:77
Main time
20:15 27:17 21:22 21:23
Game number: RS-142
Spectators: 600
Astana
Astana

«Astana» went to Latvia

29.04.2018, 10:00    Просмотров: 238
Источник: Press service
Автор: Almira Shakhaeva
Tomorrow, on April 30, the capital basketball club will play a game on the road in the regular season of the VTB United League against the Latvian basketball club «VEF».

«VEF» - is a Latvian professional men's basketball club from the city of Riga, founded in 1958.

Achievements:
  • Champion of Latvia — 2011, 2012, 2013, 2015
  • The silver prize-winner of the Championship of Latvia — 2010, 2014, 2016
  • Bronze medalist of the USSR Championship — 1960, 1966, 1991
  • Bronze medalist of the Baltic League Cup — 2012
  • Semifinalist of the Latvian Championship — 2008, 2009

Chronicle of past games:
Basketball club from Latvia has been participating in the VTB United League since 2009. «VEF» had its first break in the 2012/2013 season. Within a year «VEF» became the champion of Latvia in 2012 and 2013. Along with the champion title, the Rigans entered the TOP-16 of the best teams in the European Cup and entered 8 of the best teams of the VTB League, which allowed them to go to the playoff. Then the team was headed by the Lithuanian specialist Ramunas Butautas, the head coach of «Astana» from 2014-2016. Regarding personal games «Astana» — «VEF», the teams met on the court 13 times, 5 of which ended in favor of «Astana». In this season, «Astana» has already hosted Riga guests, the capital club won in a home game with a score of 67:53.
 
Current situation:
For the third consecutive season, the team is headed by Latvian specialist Janis Gailitis. The roster of the team has changed significantly compared to the previous one, the famous Latvian player, the captain of the Latvian National Team, Janis Blums, who is well-known to Kazakhstan, left the club. Blooms defended the colors of «Astana» in the 2013/2014 season. American guard Alex Perez has become the current leader of the team with an average of 12 points per game.
 
Standings:
«Astana» and «VEF» have an equal number of games, wins, and losses and both teams occupy almost the same place in the standings with a result of 31.8%.
 
Commentary of the head coach of BC «Astana», Mikhail Karpenko:
It turns out that the upcoming game with «VEF» will be decisive for us, maybe even the main one in the VTB League this season. In this case, our rival finds itself in quite the same situation and with the same number of victories and defeats. For both teams, this game is from the category of «do or die!». «VEF» has significantly changed compared to the January match in Astana and are in good shape. Back to the game earlier in the season, the injured, most experienced center Kaspars Berzins, as well as American players Ken Brown and Paul Carter did not participate. It is these three players plus Alex Perez, Kristaps Janichenoks and Mareks Meyers who are the main striking force of «VEF». Our opponent relies on a high-speed game with a lot of attacks from the arc. Virtually every player in «VEF», with the exception of center Ilya Gromov, is able to attack from behind the arc.

We have to play in defense. We have spent all the best matches in this season thanks to self-sacrificing in defense, responsibility and smart decisions in the attack. We come to this match without injuries, with a full understanding of the price of this game. I often tell my players: «Play with a cool head and a hot heart!». This motto will inspire us on Monday evening, and I believe that it will help us to win!

Where, when, at what time?
Arena: Latvia, Riga, «Arena.Riga»
Time: 22:30 by the time of Astana
Broadcast: VTB United League website, BC «Astana» website, «QazSport» TV channel

Latvians turned out to be stronger than Astana

01.05.2018, 10:00    Просмотров: 154
Источник: Press service
Автор: Almira Shakhaeva
Astana's basketball players lost to «VEF», the team from Riga with a score of 89:77 in the game on the road in the regular VTB United League Championship.

From the first minutes, the hosts took over the initiative. Latvians was made a stake on fast basketball and long-range throws, which, in principle, was quite successful. On the contrary, the Astana players chose the individual game. The first period went calmly with a minimum score advantage of Riga players (20:15). The second quarter began with the realized attack of «Astana», but «VEF» did not wait long and responded with several successful attacks. «Astana» took a time-out. The break revived the wards of Mikhail Karpenko. Ike Udano brought two points from under the ring. Further, the hosts of the match literally showered the «Astana» ring with three-point shots, which allowed them to secure a good advantage of +12 points. No matter how hard Astana players tried, this difference had remained until the end of the first half of the match — 47:32. Almost the entire second half of the match was under the total control of the hosts, who did not give Astana the slightest chance to get closer.

The best players of the match: Justin Carter (20 + 6 rebounds + 7 assists), Malcolm Grant (19) and Ike Udano (12 + 7 rebounds).

Head Coach of «Astana» Mikhail Karpenko:
- Today we lost one of the most important games of the season. In the first half, we had problems in defense. In the second one we pulled ourselves up and gave battle to our opponent, but it is extremely difficult to take a lead from «VEF» on its court. I congratulate «VEF» on the victory. We still have one game in the VTB League at home against «Avtodor», and we will try to please our fans with a victory. While we have theoretical chances to get into the playoffs, we will do our best.

The next matches of «Astana» will be held on the road, on May 3 and 4 «Astana» players will go to Atyrau where they will meet with the local «Barsy Atyrau» in the final series of the Kazakhstan Championship among the men's teams of the National League.

The next match within the framework of the VTB United League will be final for the «Astana» in the regular season. On May 12 the basketball players from the capital will host the Saratov «Avtodor» club on the court.

Information about the opponent

Established year: 1958 Team colors: white, black
Country: Latvia Arena: «Arena Riga»
City: Riga Website: www.vefriga.com

Description

VEF - is a Latvian professional men's basketball club from the city of Riga, founded in 1958.
  
Achievements:
  • Champion of Latvia — 2011, 2012, 2013, 2015, 2017
  • The silver prize-winner of the championship of Latvia — 2010, 2014, 2016, 2018
  • Bronze medalist of the USSR Championship — 1960, 1966, 1991
  • Bronze medalist of the Baltic League Cup — 2012
  • Semifinalist of the Latvian Championship — 2008, 2009

Overall team photo

VEF

Единая лига ВТБ 2017/2018
ВЭФ
Рига
Единая лига ВТБ, Регулярный чемпионат
30.04.2018, 22:30 Пн
Арена: «Арена Рига» (Рига)
89:77
Основное время
20:15 27:17 21:22 21:23
Номер матча: RS-142
Зрители: 600
Астана
Астана

«Астана» отправилась в Латвию

29.04.2018, 08:00    Просмотров: 335
Источник: Пресс-служба
Автор: Альмира Шахаева
Завтра, 30 апреля, столичный баскетбольный клуб проведет выездной матч в рамках регулярного чемпионата Единой Лиги ВТБ против латвийского Баскетбольного клуба «ВЭФ».

ВЭФ — латвийский профессиональный мужской баскетбольный клуб из города Рига, основанный в 1958 году.

Достижения:
  • Чемпион Латвии — 2011, 2012, 2013, 2015
  • Серебряный призер чемпионата Латвии — 2010, 2014, 2016
  • Бронзовый призер чемпионата СССР — 1960, 1966, 1991
  • Бронзовый призер Кубка Балтийской лиги — 2012
  • Полуфиналист чемпионата Латвии — 2008, 2009

Хроника прошлых встреч:
Баскетбольный клуб из Латвии в Единой Лиги ВТБ участник с 2009 года.  Самым успешным сезоном для ВЭФа стал сезон 2012/2013 года. За год ВЭФ стал чемпионом Латвии в 2012 и 2013 году. Параллельно с чемпионским титулом рижане вошли в ТОП-16 лучших команд в Кубке Европы, а также закрепились в 8-ке лучших команд Лиги ВТБ, что позволило выйти в раунд плей-офф.  Тогда команду возглавлял литовский специалист Рамунас Бутаутас, экс-главный наставник «Астаны» с 2014-2016 года. Касательно личных встреч «Астана» — ВЭФ, то команды встречались на площадке 13 раз, 5 из которых были в пользу «Астаны». В этом сезоне «Астана» уже принимала у себя рижских гостей, в домашнем матче победу одержал столичный клуб со счетом 67:53.
 
Нынешнее положение:
Уже третий сезон подряд команду возглавляет латышский специалист Янис Гайлитис. Состав команды по сравнению с предыдущим заметно изменился, покинул клуб известный латышский игрок, капитан сборной Латвии, Янис Блумс, который хорошо известен Казахстану, в сезоне 2013/2014 Блумс защищал цвета команды «Астаны». Нынешним лидером команды является американский защитник Алекс Перез, в среднем за игру набирая по 12 очков.
 
Турнирная таблица:
«Астана» и ВЭФ имеют равное количество игр, побед и поражений, обе команды занимают практически одинаковое место в турнирной таблице с результатом 31,8%.
 
Комментарий  главного тренера БК «Астана», Михаила Карпенко:
Так получается, что предстоящая игра с ВЭФом для нас определяющая, может, даже и главная, в Лиге ВТБ в этом сезоне. При этом и соперник в такой же ситуации и с таким же балансом побед и поражений. Для обеих команд эта игра из разряда «do or die!». ВЭФ значительно изменился по сравнению с январским матчем в Астане и находится в хорошей форме. В той игре не выступал травмированный, опытнейший центровой Каспарс Берзиньш, а также пара американских легионеров:  Кен Браун и Пол Картер. Именно эти трое, плюс Алекс Перез, Кристапс Яниченокс и Марекс Мейерис и являются основной ударной силой ВЭФа.  Наш соперник делает ставку на скоростную  игру с большим количеством атак с периметра. Практически каждый игрок в составе ВЭФа, за исключением центрового Ильи Громовса, способен атаковать из-за дуги.

Мы обязаны сыграть от защиты. Все лучшие матчи в этом сезоне мы провели благодаря самоотдаче в защите, ответственности и умным решениям в нападении. Мы подходим к этому матчу без травм, с полным пониманием цены поединка. Часто говорю своим игрокам: «Играйте с холодной головой и горячим сердцем!».  Этот девиз будет нас вдохновлять в понедельник вечером, и верю, что поможет победить!

Где, когда, во сколько?
Арена: Латвия, Рига, «Arena.Riga»
Время: 22:30 по времени Астаны
Трансляция: Сайт Единой Лиги ВТБ, сайт БК «Астана», телеканал «QazSport»

Латыши оказались сильнее «Астаны»

01.05.2018, 01:00    Просмотров: 229
Источник: Пресс-служба
Автор: Альмира Шахаева
Столичные баскетболисты на выезде уступили рижской команде ВЭФ  со счетом 89:77 в матче регулярного чемпионата Единой Лиги ВТБ, который проходил в Риге.

С первых минут инициативу захватили хозяева паркета. Ставку на игру латыши сделали на быстрый баскетбол и дальние  броски, с чем в принципе не прогадали. Астанчане наоборот, играли индивидуально. Первый период прошел спокойно с минимальным счетом впереди были рижане (20:15). Вторая десятиминутка началась с реализованной атаки астанчан, но ВЭФ долго не заставил себя ждать и ответил несколькими успешными атаками. «Астана» берет тайм-аут. Перерыв взбодрил подопечных Михаила Карпенко. Ике Удано из-под кольца принес два очка. Дальше хозяева матча просто завалили кольцо «Астаны» трехочковыми бросками, что и позволило им  обеспечить себе хорошее преимущество в +12 очков. Как не старались астанчане, такая разница сохранилась до конца первой половины матча 47:32. Практически вся вторая половина матча  прошла под полным контролем хозяев, которые не давали шансов «Астане» приблизиться  к себе.

Лучшие игроки матча: Джастин Картер (20 + 6 подборов + 7 передач), Малькольм Грант (19) и Ике Удано (12 + 7 подборов).

Главный тренер «Астаны» Михаил Карпенко:
— Сегодня мы проиграли одну из важнейших игр сезона. В первой половине у нас были проблемы в защите. Во второй мы собрались и дали бой нашему сопернику, но отыграть такое отставание на площадке ВЭФа крайне сложно. Поздравляю ВЭФ с победой. У нас осталась одна игра в Лиге ВТБ, дома против Автодора, и мы постараемся порадовать наших болельщиков победой. Пока у нас есть теоретические шансы попасть в плей-офф, мы будем делать все возможное.

Следующие матчи «Астана» проведет на выезде, 3 и 4 мая астанчане будут гостить в Атырау где встретяся с местными «Барсами Атырау» в рамках финальной серии Чемпионата Казахстана среди мужских команд Национальной лиги.

Следующий матч в рамках Единой лиги ВТБ станет для «Астаны» заключительным в регулярном чемпионате, 12 мая столичные баскетболисты будут принимать на своем паркете саратовский клуб «Автодор».

Информация о сопернике

Год основания: 1958 Клубные цвета: белый, черный
Страна: Латвия Арена: «Арена Рига»
Город: Рига Сайт: www.vefriga.com

Описание

ВЭФ — латвийский профессиональный мужской баскетбольный клуб из города Рига.

Достижения:
  • Чемпион Латвии — 2011, 2012, 2013, 2015, 2017
  • Серебряный призер чемпионата Латвии — 2010, 2014, 2016
  • Бронзовый призер чемпионата СССР — 1960, 1966, 1991
  • Бронзовый призер Кубка Балтийской лиги — 2012
  • Полуфиналист чемпионата Латвии — 2008, 2009

Состав команды:
 
# Игрок Амплуа Дата рождения Рост (см.) Вес (кг.)
0 US Стив Зак Центровой 10/12/1992 200 109
1 US Остин Люк Защитник 27/10/1994 191 91
2 LV Артурс Аусейс Защитник 16/12/1990 193 85
4 LV Робертс Стумбрис Форвард 09/07/1993 199 95
5 LV Марекс Мейерис Форвард 02/09/1991 207 100
7 US Джабриль Дюрэм Защитник 23/01/1994 185 82
12 LV Кристапс Яниченокс Форвард 14/03/1983 196 96
15 LV Артис Ате Защитник 29/07/1989 192 88
18 LV Клавс Каварс Центровой 11/02/1996 205 110
22 LV Андрис Мистерс Защитник 08/04/1992 194 91
24 LV Андрейс Гражулис Форвард 21/07/1993 203 95
25 LV Эдуардс Хазнерс Защитник 28/12/1997 194 88
26 LV Артемс Бутянковс Форвард 26/08/1991 205 103
32 US Винсент Консил Защитник 15/10/1990 188 75
Тренерский штаб:
 
Персона Должность
LV Янис Гайлитис Главный тренер
LV Евгенис Косускинс Помощник тренера
LV Дэвис Цодерс Помощник тренера

Общее фото команды

ВЭФ